ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.02.2021, Вакулина Галина Юрьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

Положение

по организации инклюзивного образования в

 ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённогоприказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России) от 14 июня 2013г. № 464.

1.2. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации и не ограничивается состоянием здоровья гражданина.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор образовательного учреждения, образовательной программы и формы получения образования.

1.3. Инклюзивное образование подразумевает такую организацию процесса обучения, когда все обучающиеся, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются в образовательных учреждениях, которые оказывают им необходимую специальную поддержку с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

1.4. Инклюзивное образование детей-инвалидов в Колледже  может реализовываться через следующие модели:

1) полная инклюзия - дети-инвалиды посещают Колледж наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по учебным планам, которые совпадают с учебным планом соответствующей группы, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные мероприятия и др.;

2) частичная инклюзия - дети-инвалиды обучаются по адаптированным образовательным программам, совмещающим индивидуальное обучение с использованием дистанционных технологий обучения с обучением в Колледже.

1.5. Контроль за освоением образовательных программ детьми-инвалидами (инвалидами) осуществляется в Колледже в соответствии с действующими положениями.

1.6.Обозначения и сокращения.

Общие: ОВЗ - ограниченные возможности здоровья, ИПР - индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), КД- коэффициент уровня доступности, МГН - маломобильные группы населения, ОСИ- объект социальной инфраструктуры, ПД- показатель состояния доступности.

Категории инвалидов: Г - инвалиды с нарушениями слуха и речи, К- инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, О (ОДА) - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, С - инвалиды с нарушениями зрения, У - инвалиды с нарушениями умственного развития.

Состояние доступности объекта (зоны): ДП - доступно полностью, ДЧ- доступно частично, ДУ- доступно условно, «ВНД»- временно недоступно. Вариант организации доступности объекта(формы обслуживания): «А»- доступность всех зон и помещений – универсальная, «Б»- доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» - не организована доступность.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Обучающиеся принимаются или переходят на инклюзивное образование при наличии заключения медико-социально-экспертной комиссии (МСЭК) об установлении инвалидности и возможности получения по медицинским показаниям профессионального образования по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования.

2.2. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов (инвалидов), обучающихся по модели «частичная инклюзия», формируется из дисциплин

(модулей) индивидуального учебного плана, реализуемых дистанционно и дисциплин (модулей) учебного плана реализуемых в Колледже.

При изменении состояния здоровья обучающихся возможны изменения индивидуального учебного плана в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии и по согласованию с родителями (законными представителями).

2.3. Расписание учебных занятий для детей-инвалидов (инвалидов), обучающихся по модели «частичная инклюзия», составляется таким образом, чтобы образовательные программы по конкретным дисциплинам (модулям) полностью изучались либо дистанционно, либо в Колледже. Расписание утверждается директором Колледжа.

2.4. Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к Колледжу и обратно несут родители (законные представители).

2.5. Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в Колледже  несет администрация Колледжа  и педагогические работники Колледжа.

2.6. Промежуточная аттестация и  государственная итоговая  аттестация выпускников, обучающихся инклюзивно, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Положением о промежуточной аттестации, Положением о государственной итоговой аттестации выпускников, Программой государственной итоговой аттестации по профессии.

III. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Заключение межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование, в котором должно быть прописано:

- медицинские показания для возможности осуществления образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по программам профессионального обучения;

- рекомендуемая учебная нагрузка на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);

- оборудование технических условий (при необходимости);

- сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости);

- возможность получения дополнительного образования;

- организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).

3.2. Заявление обучающегося с обязательным указанием цели инклюзивного образования, часов аудиторной учебной нагрузки, дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии.

3.3. Приказ по Колледжу об организации инклюзивного образования для ребенка-инвалида (инвалидов), в котором должна быть указана аудиторная учебная нагрузка на обучающегося инклюзивно, сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости), часы дополнительного образования (если оно рекомендовано Межведомственной комиссией), организация психолого-педагогического сопровождения, а также возложение ответственности за жизнь и здоровье обучающегося на педагогических и административных работников Колледжа.

3.4. Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида (инвалида) с полной учебной нагрузкой (с учетом индивидуального, инклюзивного образования, дистанционного образования (при наличии) в соответствии с прилагаемой формой.

3.5. План воспитательной работы в Колледже, который должен включать в себя мероприятия, связанные с просветительской деятельностью, направленные на воспитание у обучающихся, педагогов и родителей гуманного отношения к инвалидам; проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования и др.

IV. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование объекта Здание колледжа

1.2. Адрес объекта Ростовская область, г. Красный Сулин, ул.Чкалова, 13

1.3. Сведения о размещении объекта:

отдельно стоящее здание 4 этажа, 6745,6 кв.м.:

- часть здания 1 этаж учебные мастерские  1636,2 кв.м.

- наличие прилегающего земельного участка (да); 41497,3 кв.м

1.4. Год постройки здания 1978 г., последнего капитального ремонта: нет

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего–2017 год, капитального: нет.

Сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название учреждения государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий»

1.7. Юридический адрес учреждения 346361, Ростовская область, г.Красный Сулин, ул. Чкалова, 13

1.8. Основание для пользования объектом оперативное управление

1.9. Форма собственности региональная

1.10. Территориальная принадлежность региональная

1.11. Вышестоящая организация (наименование) министерство общего и профессионального образования Ростовской области

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты г.Ростов- на -Дону, пер. Доломановский, д. 31

2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)

2.1. Сфера деятельности образование

2.2. Виды оказываемых услуг образовательные услуги

2.3. Форма оказания услуг: на объекте

2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: все возрастные категории

2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность 500 человек.

2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет): нет.

3. Состояние доступности объекта

3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом

3.1.1 Движение осуществляется маршрутами автобусов № 6а, 6б  до остановки ЦРБ.

Расстояние до объекта от остановки транспорта 300 м.; время движения (пешком) 4 мин.; наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) да;

Перекрестки: нерегулируемые

Информация на пути следования к объекту: нет

Перепады высоты на пути: нет

Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - нет

3.2. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

 

п/п

Категория инвалидов

 

Вариант организации доступности объекта

1.

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДЧВ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДЧВ

4

с нарушениями  слуха и речи

ДУ

3.3  Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№№

п п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДПВ

2

Вход (входы) в здание

ДЧВ

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧВ

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧВ

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧВ

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧВ

 

*Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частичноизбирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД–временно недоступно

3.4. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Учебный корпус  ГБПОУ РО «ККПТ»  находящийся по адресу г. Красный Сулин, ул. Чкалова, 13 является доступным условно.