ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.02.2021, Вакулина Галина Юрьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о мониторинге уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальностям, рабочим профессиям ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

  1. Общие положения
    1. Данное Положение разработано на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:

 

  1. Цель и задачи мониторинга

 

 

  1. Функции мониторинга

 

 

  1. Принципы мониторинга

 

    1. Принцип социально-нормативной обусловленности предполагает, что информация мониторинга отражает уровень и качество реализации требований ФГОС СПО и работодателей.
    2. Принцип научности отражает систему научных форм, методов и средств получения информации.
    3. Принципы непрерывности, целостности и преемственности обеспе­чиващих технологичность процесса мониторинга.
    4. Принцип коммуникативности предполагает, что информация мони­торинга является условием для общения между субъектами образовательного процесса.
    5. Принцип информативной интегративности предполагает равнодос­тупность всех участников мониторинга к информации.

 

  1. Формы мониторинга

 

Целесообразным является применение трех основных форм мониторинга:

    1. Стартовый мониторинг осуществляет диагностику возможностей обучающихся, важных для успешного профессионального становления буду­щего специалиста, его интересов, склонностей, особенностей мотивации. Стар­товый мониторинг необходимо проводить сразу же после зачисления обучаю­щихся в Колледж, еще до начала занятий, чтобы преподаватели, непосредствен­но работающие с обучающимися, имели четкое представление об исходном уровне подготовленности обучающихся к овладению профессией.

Текущий мониторинг (экспресс-диагностика) применяется для опре­деления уровня профессионального развития в течение всего времени обучения. На основе полученных данных строятся учебные занятия, проектируются учебные задачи и ситуации, проводятся корректирующие действия в случае необходимости.

    1. Финишный мониторинг позволяет определить уровень сформированности социально-профессиональных знаний, навыков и умений, профессиональных компетенций.

 

  1. Методы мониторинга

 

    1. Методы сбора данных: педагогическое наблюдение; педагогические беседы и интервьюирование; анкетирование; педагогический эксперимент; педагогический анализ ситуаций, фактов; педагогический консилиум (групповой экспертный анализ); экспертные оценки; анализ педагогической документации; самонаблюдение, самоотчет, самоанализ; выявление, анализ, обобщение педа­гогического оны га; сравнительно-педагогический метод.
    2. Методы мониторинга сформированности общих компетенций: на­блюдение, собеседование, анкетирование, метод тестовых ситуаций, тестирование, опрос.
    3. Методы мониторинга сформированности профессиональных компетенций: текущий контроль, промежуточная аттестация с учетом практикоориентированной направленности, анализ результатов учебно- профессиональной деятельности.
    4. Методы обработки данных: количественные и качественные.
    5. Методы интерпретации н оценки данных: теоретический, сравнительный, структурный, системный, апробационный.

 

  1. Методическое сопровождение мониторинга

 

    1. Методическое сопровождение мониторинга сформированности компетенций представлено комплексом административно-плановых, учебных и методических документов, необходимых для эффективного осуществления оценочных процедур процесса подготовки специалистов на компетентностной основе в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
    2. Методический комплекс оценочных средств качества подготовки специалиста по основным профессиональным образовательным программам ФГОС СПО разрабатывается преподавателями, мастерами производственного обучения; обсуждается на заседаниях предметно - цикловых комиссий Колледжа по профилям подготовки; согласовывается с работодателями; утверждается методическим советом Колледжа.
    3. Основными компонентами методического комплекса по сопровождению мониторинга являются: циклограмма мониторинга дисциплины или профессионального модуля; технологические карты мониторинга дисциплины или профессионального модуля; карты учета успеваемости обучающихся по выпол­нению практических, лабораторных работ, практическому обучению (индивидуальные карты учета успеваемости), комплект контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям; паспорт контрольно­оценочных средств; пакет контрольно-измерительных материалов; паспорт ко н тро ьно- измерительных материалов.

 

  1. Организация мониторинга уровня сформированностн компетенций специалиста по программам ФГОС СПО

 

8.1.  Практическая реализация системы мониторинга уровня сформированности компетенций специалиста по программам ФГОС СПО и периодичность ее процедур осуществляется в соответствии с циклограммой контроль¬ных точек мониторинга.

8.2.  Циклограмма контрольных точек мониторинга по программам ФГОС СПО включает входной контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

8.3.  Интерпретация результатов мониторинга производится в терминах степени достижения целей модульной программы путем сравнения зафиксированного состояния с запланированным.

9.     Система оценки уровня сформированности компетенции специалиста но программам ФГОС СПО

9.1.  Оценка сформированности компетенций является уровневой. Под уровнем сформированности компетенций понимается степень их выраженности, проявляющаяся в умении реализовывать профессиональные действия и социальной активности.

9.2.  Уровень освоения компетенций является измеряемым показателем и количественной характеристикой подготовленности обучающегося.

9.3.  Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется по идентификаторам.

Идентификатор является многомерным измерением и формулируется в терминах результатов деятельности или задач профессионального модуля.

9.4.  Разработку идентификаторов уровня сформированности компетенций специалистов осуществляют преподаватели предметно-цикловых комиссий Колледжа совместно с работодателями на основании требований ФГОС СПО и работодателей.

9.5.  Показатель уровня сформированности компетенции - это количественное выражение совокупности идентификаторов. Данный показатель определяется как процент освоения конкретного вида деятельности, полученный по методикам шкалирования с учетом сложности и важности операций задания.

9.6.  Параметрами оценки являются: теоретический компонент (совокупность знаний), практический компонент (комплекс умений и навыков), рефлексивный компонент (анализ собственной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей.

9.7.  Для проведения контрольных мероприятий мониторинга используются производственные н иные задания на создание модельной, проблемной ситуации и проверку способности испытуемого действовать в ней.

9.8.  При компеген'1 постом подходе традиционные формы и методы мониторинга дополняются демонстрацией выполнения заданий.

Организация экзамена квалификационного/ квалификационного экзамена по профессиональному модулю осуществляется па основе комплекта контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного), разработанного преподавателями профессионального модуля, одобренного на заседании ПЦК, согласованного с работодателем, утвержденного заместителем директора по учебной работе ГБОУ РО «ККПТ».

    1. Уровень освоения учебных дисциплин обучающимися определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Оценки "отлично" заслуживает обучающейся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и ознакомившийся с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки "хорошо" заслуживает обучающейся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающейся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний. Оценка "неудовлетворительно" ставится учащемся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании ССУЗа без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

    1. Результатом освоения профессионального модуля является готов­ность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности. Итогом экзамена квалификационного является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
    2. Аттестация но итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
    3. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающемся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

9.22. Государственная (итоговая) аттестация может включать подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект), подготовку и защиту выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы, демонстрационный экзамен.

Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 

  1. Оформление результатов мониторинга

 

10.1. Организационная структура мониторинга включает в себя три уровня: преподаватель/мастер производственного обучения, предметно-цикловые комиссии и образовательное учреждение.

10.2. Информация по результатам мониторинга собирается, структурируется, анализируется и хранится на каждом уровне.

10.3. Информация по образовательному учреждению хранится в соответствующих унифицированных базах данных, которые позволяют осуществить автоматизированный расчет показателей мониторинга.

10.4. По результатам анализа мониторинга издаются информационно - аналитические материалы (сборники) о состоянии и динамике сформированости компетенций специалистов.