ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.02.2021, Вакулина Галина Юрьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения

1.1.     Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ, Уставом ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее Колледж), требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

    1. Настоящее положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, содержание и порядок проведения внутреннего контроля администрацией Колледжа.
    2. Под внутренней системой оценки качества понимается систематическое проведение проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в Колледже (далее - Внутриколледжный контроль).

Применяются следующие понятия.

Качество образования - это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Понятие контроля - процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в ходе которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой системы от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных целей, желаемых и определенных в управленческом решений.

Контрольно-аналитическая деятельность - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности ОУ, в том числе, в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

Субъекты внутриколледжного контроля:

Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по Колледжу и решения педагогических советов.

исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность колледжа;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития учебно­воспитательного процесса.

  1. Организационные формы, методы, этапы и виды внутреннего контроля

 

заместителям другими специалистам в рамках полномочий:

    1. Методы внутреннего контроля:

наблюдение, документальный контроль, мониторинг, изучение работ обучающихся, обследование, анализ занятий, анализ планирования, анализ методических разработок, тестирование, собеседование, анкетирование, самоанализ, самоконтроль.

    1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно - аналитическая деятельность Колледжа проводится в форме тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных (фронтальных) проверок (два и более направлений деятельности) и персональной форме.

Тематический контроль обеспечивает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы педагогического коллектива, учебной группы, ПЦК, методического кабинета, библиотеки, персонально преподавателя или классного руководителя и осуществляется в следующих формах: тематически-обобщающий, обобщающе-групповой, предметно- обобщающий.

Тематически-обобщающий контроль предусматривает углубленное изучение одного аспекта педагогического процесса в различных группах и по разным дисциплинам.

Обобщающе-групповой предполагает изучение состояния образовательного процесса в одной группе.

Предметно-обобщающий контроль предполагает проверку качества преподавания определенной дисциплины, МДК в разных группах и разными преподавателями.

Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение коллектива, ПЦК, деятельности методического кабинета, библиотеки, учебной группы или результатов профессиональной деятельности преподавателя, классного руководителя.

Персональный контроль (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) направлен на экспертизу профессиональной компетентности педагогических работников, объективную оценку уровня результатов их профессиональной деятельности.

  1. Основные правила внутреннего контроля
    1. Контроль осуществляют заместители директора по учебной работе, воспитательной работе, а также другие специалисты в рамках полномочий.
    2. Периодичность и виды контроля в Колледже определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора Колледжа.
    3. Основаниями для проведения проверок являются:

-контроль выполнение планов учебно-методической работы;

контроль качества воспитательного процесса в Колледже, использование современных и инновационных педагогических методик и технологий воспитания

 

  1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС

 

Результатом анализа является допуск к государственной итоговой аттестации, либо проведение профилактирующих и корректирующих действий со студентами, обучающимися не освоившими в полном объеме образовательную программу, и преподавателями, ведущими учебную дисциплину или профессиональный модуль.

 

  1. Контроль качества проведения учебных занятий

 

 

  1. Результаты контрольно-аналитической деятельности

 

    1. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников Колледжа.

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие том, что они ознакомлены с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля, о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заместитель директора Колледжа.