ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.02.2021, Вакулина Галина Юрьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБПОУ РО «ККПТ»

__________________________

«___»______________20_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

 

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» по образовательным программам среднего профессионального образования

 

  1. Общие положения

 

2. Организация и осуществление образовательной деятельности

    1. Образовательные программы среднего профессионального образования осваиваются в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий», а также вне ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»- в форме самообразования.

Получение СПО по ТОП-50 в форме самообразования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в качестве экстерна ФГОС СПО по ТОП-50 не допускается.

Образовательные программы среднего профессионального образования осваиваются в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» в очной и/или заочной формах, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    1. Сроки получения среднего профессионального образования по каждой ППССЗ, ППКРС определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом форм обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и особенностей отдельных категорий обучающихся.
    2. Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательной программой среднего профессионального образования.
    3. Образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Колледжем.

Колледж разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, с учетом профессиональных стандартов (при наличии) и соответствующих примерных основных образовательных программ (по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50 и по профессиям и специальностям, ФГОС по которым актуализированы).

Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования в части общеобразовательной подготовки, разрабатываются Колледжем на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 и с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

2.5. Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы практики обучающихся, комплекты оценочных и методических материалов, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

2.6. Структуру образовательной программы, которая включает в себя учебные циклы и государственную итоговую аттестацию определяет ФГОС СПО. В структуру образовательной программы по актуализированным стандартам и ФГОС СПО по ТОП-50 по профессиям включаются два учебных цикла: общепрофессиональный и профессиональный, в актуализированный ФГОС СПО и  ФГОС СПО по ТОП-50 по специальностям включаются четыре цикла: общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, общепрофессиональный, профессиональный.

Структура образовательной программы предусматривает включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся:

Проведение практик регламентируется «Положением о практической подготовке обучающихся», утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 аавгуста 2020 г. № 885/390.

2.8. Колледж ежегодно обновляет образовательные программы среднего профессионального образования в части содержания рабочих программ учебных дисциплин/ПМ, программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2.9. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования используются различные образовательные технологии.

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью студентов, запрещается

2.10 В Колледже образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русский язык).

2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования организуется в соответствии с утвержденными директором Колледжа учебными планами, календарными учебными графиками и составленными на их основании расписаниями учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования и форме обучения, реализуемых в Колледже.

2.12. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, допускаются лица, имеющие начальное общее образование.

2.13. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Общеобразовательные дисциплины изучаются обучающимися, осваивающими ППССЗ на первом курсе, а осваивающими ППКРС – на первом и втором курсах.

2.14. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

2.15. При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения данного образования могут быть изменены Колледжем  с учетом особенностей и  образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном Положением об обучении по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ РО «ККПТ».

Срок получения СПО по индивидуальному учебному плану обучающихся по ППССЗ или ППКРС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50, не относящихся к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, не может быть более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения.

2.16. Учебный год в Колледже, начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в заочной форме обучения не более чем на три месяца. В иных случаях изменение сроков начала учебного года осуществляется по решению Министерства общего и профессионального образования РО.

2.17. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимися предоставляются каникулы.

Общая продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году,за исключением последнего, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года. В последний год обучения каникулы составляют 2 недели в зимний период.

Общая продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет восемь - одиннадцать недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, за исключением последнего года обучения, когда каникулы составляют 2 недели в зимний период.

2.18. По ППССЗ и ППКРС, реализуемым в соответствии с ФГОС 3+ учебная деятельность максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.

2.19. По образовательным программам среднего профессионального образования по актуализированным и по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям ФГОС объем недельной образовательной нагрузки обучающихся по образовательной программе составляет 36 академических часа, и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу.

Объем образовательной нагрузки обучающихся при очной форме обучения во взаимодействии с преподавателем составляет не менее 70 процентов (для специальностей СПО) и не менее 80 процентов (для профессии СПО) от объема, отводимого на учебные циклы соответствующей образовательной программы СПО, в заочной форме обучения - не менее 10%.

2.20. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

2.21. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.

В ГБПОУ РО «ККПТ» проводятся учебные занятия и практика с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.

Колледж  вправе объединять группы обучающихся  при проведении учебных занятий в виде лекций. При проведении лабораторных и практических занятий по дисциплинам, перечень которых определяется рабочим учебным планом, курсовом проектировании, учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 12 человек. 

2.22. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Колледжем.

Текущий контроль успеваемости предусматривает и контроль самостоятельной работы обучающихся, предусмотренной образовательной программой.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении по заочной форме получения образования, устанавливается Колледжем самостоятельно.

В колледже применяется пятибалльная система оценивания. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся утверждаемом Директором Колледжа.

2.23. Государственная итоговая аттестация выпускника Колледжа является обязательной и осуществляется после освоения ППКРС или ППССЗ в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация выпускника, осуществляется государственной экзаменационной комиссией и регулируется Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программа, реализуемым в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий», выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей специальности Колледжа.

2.24. Лицу, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,  а также лицу, освоившему часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленному из Колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному ГБПОУ  РО «ККПТ».

2.25. Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.

2.26. Документ об образовании, представленный при поступлении  в Колледж, выдается из личного дела лицу, окончившему Колледж, до окончания Колледжа, а также обучающемуся и желающему поступить  в другое образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.

 2.27. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

 2.28. Обучающийся имеет право на перевод в Колледже с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом  Положением о движении контингента.

 2.29. Обучающийся имеет право на перевод в другую образовательную организацию, осуществляющую  образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе  среднего профессионального образования, при согласии этой образовательной организации СПО. Перевод обучающегося из Колледжа в другую образовательную организацию СПО  осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.30. Обучающийся имеет право на восстановление в Колледже с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Колледже вакантных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Колледжа, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом среднем специальном учебном заведении и отчисленного из него до окончания обучения, определяются Уставом Колледжа, Положением о движении контингента  ГБПОУ  РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 2.31. За невыполнение учебного плана по специальности или профессии в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Колледжа, и нарушение правил внутреннего распорядка к обучающимся применяются меры дисциплинарных взысканий вплоть до отчисления из Колледжа. 

Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Содержание среднего профессионального образования по каждой  специальности или профессии определяется образовательными программами СПО. Содержание среднего профессионального образования обеспечивает получение квалификации.

3.2. Требования к структуре, объему, условиям реализации  и результатам освоения образовательных программ ГБПОУ РО «ККПТ» определяются соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. При реализации образовательных программ СПО в Колледже применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

 3.4. По ППССЗ и ППКРС, реализуемым в соответствии с ФГОС 3+ учебная деятельность обучающихся предусматривает такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), а также другие виды учебных занятий, определенные учебным планом.

По образовательным программам среднего профессионального образования по актуализированным и по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям ФГОС выделяется во всех учебных циклах объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), и самостоятельной работы обучающихся, а в профессиональном цикле - также практики.

Оорганизация преподавателями активных и интерактивных форм аудиторной работы, направленных на развитие у студентов профессионального творчества, исследовательских уменийя является обязательной.

 3.5. Лекция является одним из важнейших видов учебной работы  и составляет основу теоретической подготовки обучающихся. Ее цель – преподать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, определив акценты на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность обучающихся, способствовать формированию у них творческого мышления. Лекция читается, как правило, для всей учебной группы. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться специалисты из предприятий и организаций по профилю специальности/профессии. Для чтения лекции преподаватель готовит рабочие материалы (план-конспект лекционного занятия¸ наглядные, иллюстративные материалы,  в том числе с использованием технических средств обучения). Наличие  и качество лекционных материалов преподавателя подлежит административной проверке, которая проводится методистом Колледжа под руководством заместителя директора по учебной работе.

 3.6. Урок (по типам) проводится, как правило, при изучении сложных вопросов, требующих активной обратной связи, оперативного закрепления знаний. Для проведения урока преподаватель составляет план-конспект, готовит необходимое учебно-лабораторное оборудование для обеспечения содержания урока. Наличие и качество планов-конспектов уроков преподавателя подлежит административной проверке, которая проводится методистом под руководством заместителя директора по учебной работе Колледжа.

 3.7. Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Содержание семинарского занятия должно соответствовать основным дидактическим единицам учебной дисциплины,  и быть направлено на интеграцию ранее приобретенных знаний. Его организация и содержание должны обеспечивать обмен мнениями, творческое обсуждение учебного материала, в том числе в форме дискуссии  по рассматриваемым вопросам, максимальную мыслительную активность обучающихся на протяжении всего занятия. Семинарское занятие может содержать решение практических и профессиональных задач, проведение пробных экзаменов и контрольных работ по плану занятия. Таким образом, семинарское занятие по усмотрению преподавателя может быть как теоретическим, так и практическим видом обучения. Для проведения занятия преподавателем составляется план подготовки и проведения семинарского занятия. Наличие и качество планов подготовки и проведения семинарских занятий подлежит административной проверке, которая проводится методистом под руководством заместителя директора по учебной работе Колледжа.

 3.8. Практические, лабораторные занятия и деловые игры проводятся  с целью приобретения, отработки и закрепления обучающимися умений  и навыков (компетенций) применения теоретических знаний для решения практических задач профессиональной деятельности. Практическое занятие может проводиться в форме тренинга.

3.10. Контрольная работа является формой организации и проведения текущего контроля знаний. Контрольные работы планируются в соответствии с календарно-тематическим планом планом преподавателя, как правило, в рамках текущего рубежного контроля. Для проведения контрольной работы преподавателем разрабатывается перечень контрольных вопросов и заданий. Организация  и проведение контрольных работ в Колледже определяется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  в ГБПОУ РО «ККПТ».

3.11. Консультация является одной из форм руководства работой обучающихся и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся преподавателем учебной дисциплины, МДК в соответствии с объемами консультационного времени, отведенного  на данную дисциплину, МДК. По форме проведения консультации могут быть индивидуальными и групповыми, проводятся в ходе изучения дисциплины (текущие консультации) и перед промежуточной аттестацией (консультации  к экзамену). Даты проведения консультаций фиксируются преподавателем  в журнале посещения занятий.

Объем консультаций на каждую учебную группу составляет 100 часов в учебный год при реализации ППССЗ и ППКРС по ФЫГОС 3+.

Консультации в рамках учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) при реализации образовательных программ по актуализированным ФГОС и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям выделяются Колледжем самостоятельно из объема нагрузки, отведенного на дисциплину, или в случае выделения недель на промежуточную аттестацию из времени, отведенного на неё. В случае, если в учебном плане по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в качестве промежуточной аттестации планируется проведение экзамена, а также в случае, если при реализации программы планируется подготовка курсового проекта (работы), консультации для обучающихся предусматриваются обязательно.

3.12. При реализации ППССЗ и ППКРС по ФГОС 3+ самостоятельная работа по учебной дисциплине/МДК проводится обучающимися во внеурочное время в пределах 50% от всего объема обязательных аудиторных занятий по данной дисциплине/МДК. 

При реализации образовательных программ по актуализированным ФГОС и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям ообъем самостоятельной обучающихся при очной форме обучения составляет не более 30 процентов (для специальностей СПО) и не более 20 процентов (для профессии СПО) от объема, отводимого на учебные циклы соответствующей образовательной программы СПО, в заочной форме обучения - не более 90%.

3.13. Для организации самостоятельной работы преподавателем учебной дисциплины/ МДК подготавливается в соответствии с содержанием рабочей программы перечень заданий для самостоятельной работы, который доводится до сведения обучающихся в начале семестра. Самостоятельная работа направлена на углубление знаний, полученных на лекциях и других занятиях, выработку умений самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовку к предстоящим учебным занятиям по дисциплине в целях оптимизации самостоятельной работы обучающихся. Преподаватель по видам и перечню заданий разрабатывает методические рекомендации и указания, организует работу учебных кабинетов/лабораторий.

3.13. Курсовая работа/проект является формой организации учебно-исследовательской  деятельности обучающихся. Курсовая работа/проект представляет собой исследование по определенной теме, проводимое самостоятельно  в течение одного семестра под руководством научного руководителя из числа преподавателей ГБПОУ  РО «ККПТ». В процессе выполнения курсовой работы/проекта осуществляется обучение студентов применению полученных знаний  и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой практической профессиональной деятельности, подготовка к итоговой государственной аттестации. Написание курсовой работы регулируется Положением о курсовой работе/проекте ГБПОУ  РО «ККПТ».

 4. Участники образовательного процесса

 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники ГБПОУ РО «ККПТ», родители (законные представители) обучающихся.

 4.2. Прием на обучение в ГБПОУ РО «ККПТ» производится в соответствии со Правилами приема в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий».

4.3. Обучающиеся имеют право на:

 4.4. Обучающиеся обязаны:

 4.5. Обучающимся запрещается:

 4.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии,  а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций  и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

4.7. Обучающиеся обеспечиваются стипендиями в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. 4.9. Получение среднего профессионального образования в пределах контрольных цифр приема на обучение производится бесплатно. Содержание  и обучение обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

4.8. Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего, должностей служащих рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными стандартами  по специальности среднего профессионального образования.

.4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из ГБПОУ  РО «ККПТ» (в соответствии с Положением  о порядке оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений) за:

4.10. В рамках реализации образовательных программ в ГБПОУ РО «ККПТ» функционируют предметно-цикловые комиссии (далее – ПЦК), регулирующие деятельность преподавателей. Права и обязанности преподавателей утверждены должностными инструкциями и соответствующими положениями.

 4.11. Родители (законные представители) имеют право:

  выбирать формы обучения, защищать законные права и интересы ребенка;

 принимать участие в управлении Колледжем;

4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

 4.13. Права и обязанности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего и иного персонала ГБПОУ  РО «ККПТ» определяются трудовым законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, утвержденными Директором Колледжа.

5. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

5.1. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения вышеназванных обучающихся.

5.2. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

5.3. В Колледже должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего студентам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

 5.5. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, или иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Колледж предоставляет учебные, лекционные материалы в электронном виде.