ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.02.2021, Вакулина Галина Юрьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБПОУ РО «ККПТ»

___________В.В. Богуш

«___»______________20_ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О социально - психологической службе

 

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение  регулирует деятельность социально - психологической службы в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее — социально - психологическая служба).
  2. Социально - психологическая служба является структурным подразделением профессионального учебного заведения, находящегося в подчинении директора образовательного учреждения.
  3. В своей деятельности Социально - психологическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации  «Об образовании», федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основах  свобод человека), Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.
  4. Целями Социально - психологической службы являются:

- создание условий для социализации и личностного роста обучающихся;

- социальная защита прав и интересов обучающихся;

- оказание комплексной социально-педагогической помощи обучающимся, родителям (законным представителям);

- обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного, социального и профессионального развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в профессиональном  учебном заведении;

- содействие сохранению психологического здоровья участника образовательного процесса;

- осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;

- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе профессионального учебного заведения;

- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;

- содействие развитию способности к профессиональному росту, построению карьеры;

2. Задачи Социально - психологической службы

Задачами социально - психологической службы являются:

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- социально-психологическое сопровождение личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности;

- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

- обеспечение социально-психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;

- социально-психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;

 

3. Основные направления деятельности Социально - психологической службы

К основным направлениям деятельности Социально-психологической службы относятся:

3.1. Социально-психологическая диагностика:

- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;

- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

- выявление социально-психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;

- выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;

- психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров;

- профилактика девиантного поведения обучающихся;

- формирование отношения к ценности жизни и ведению здорового образа жизни;

- сопровождение обучающихся «группы риска» и группы суицидального риска;

- способствование  развитию административных и педагогических работников, родителей и общественности в психолого-педагогических вопросах.

3.2.   Социально-психологическая профилактика (поддержка):

- оказание социально-психологической поддержки развития личности с целью; сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание социально-психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и обучающимися, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- содействие творческому развитию одаренных обучающихся;

- оказание социально-психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

3.3.   Социально-психологическая коррекция:

- оказание социально-психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая социально-психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.

3.4.   Социально-психологическое консультирование:

- социально-психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:

- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений взрослыми и сверстниками.

3.5.   Социально-психологическое просвещение:

- повышение социально-психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;

- ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающегося;

- популяризация социально-психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

3.6. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения социальной диагностики, психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных и социализирующих программ с учетом особенностей личности обучающихся;

- участие в разработке новых методов социальной диагностики, психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

- обработка результатов социальной диагностики, психодиагностики, их анализ и оформление;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.

4. Обеспечение деятельности Социально-психологической службы

  1. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией учебного заведения, его структурными подразделениями, кураторами групп, преподавателями, мастерами производственного обучения, а также устанавливает взаимоотношения с учреждениями здравоохранения, органами опеки, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, работодателями и другими субъектами социального партнерства, оказывающими профессиональным учебным заведениям помощь в воспитании и развитии обучающихся.
  2. Финансирование Социально-психологической службы осуществляется  органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
  3. Учебно-методическое обеспечение деятельности Социально-психологической службы осуществляется соответствующими структурными подразделениями Минобразования России.
  4. Аттестация педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляется аттестационной комиссией профессионального учебного заведения.
  5. Профессиональное учебное заведение разрабатывает положение о Социально-психологической службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

П Р И К А З

г. Красный Сулин

 

 

10.09.2018 г.                                                                                   №

 «Об утверждении «Положения

о Социально – психологической

службе в ГБПОУ РО «ККПТ»

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, областным законом от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Международной конвенцией о правах и основах свобод человека протокола № 1 от 23.09.2016 г. заседания Совета колледжа государственного  бюджетного профессионального  образовательного учреждения  Ростовской  области «Красносулинский   колледж  промышленных  технологий»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

         1. Утвердить «Положение о Социально – психологической службе в государственном  бюджетном профессиональном  образовательном учреждении  Ростовской  области «Красносулинский   колледж  промышленных  технологий»

         2. Ответственными за работу службы назначить  социальных педагогов колледжа: Н.А. Крикунову, Н.А. Бескаравайную и педагога – психолога колледжа Е.Е. Титаренко.

         3. Социальному педагогу колледжа довести данный приказ и Положение до сведения обучающихся, преподавателей, классных руководителей, а также сотрудников колледжа.

         4. Преподавателю Шкирко Н.Н. разместить настоящий приказ и Положение на официальном сайте колледжа.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

        Директор колледжа                                                     Г. Ю. Вакулина