ЭП

Документ подписан электронной подписью
28.03.2022 09:13, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБПОУ РО «ККПТ»

__________________________

«___»______________20_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЕ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В ГБПОУ РО «КРАСНОСУЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

  1. Общие положения

 

    1. Карта учета развития ребенка с ОВЗ является обязательной формой документации Психолого-педагогического консилиума (далее ППк) ГБПОУ РО «ККПТ» (далее Колледж).
    2. Карта отражает все сведения о ребенке и динамику развития ребенка в течение каждого учебного года. Хранится в кабинете педагога-психолога до завершения ребенком образования в Колледже.
    3. Содержание карты обязательно для ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося после каждого ППк.
    4. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ТОПМПК, при переходе обучающегося в другое образовательное учреждение, при завершении образования.

 

  1. Структура карты
    1. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с приказом директора Колледжа)
    2. Социальная карта семь (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
    3. Информация классного руководителя, социального педагога.
    4. Педагогическое представление для отслеживания динамики развития (заполняется классным руководителем).
    5. Педагогическое представление для отслеживания динамики развития (заполняется педагогом-психологом).
    6. Заключение психолого-педагогического консилиума (заполняется педагогом-психологом по итогам проведения первого заседания ППк в учебном году).
    7. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
    8. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется педагогом-психологом после проведения ППк по итогам учебного года).

 

  1. Хранение и доступ к карте
    1. Ответственным за ведение и хранение карты динамики развития ребенка является председатель ППк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Методические рекомендации по работе с Картой индивидуального сопровождения студента с ОВЗ или инвалидностью

 

Карта индивидуального сопровождения студента с ОВЗ или инвалидностью (далее - Карта) является одной из форм психолого-педагогического сопровождения студентов, имеющих заключение ПМПК.

Предназначение индивидуальной карты - мониторинг динамики развития обучающегося, средство для наблюдения, фиксации динамики развития и своевременной коррекции.

Заполнение Карты осуществляют следующие специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, куратор, преподаватели - предметники.

 

Цель и основные задачи Карты

Цель Карты - организация помощи студентам и преподавателям в создании специальных условий обучения обучающихся с ОВЗ или инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.

Основными задачами Карты являются:

  • своевременное выявление, предупреждение проблем в обучении и развитии обучающихся, а также динамическое наблюдение за обучающимися в течение учебного года;
  • комплексная, динамическая диагностика развития обучающегося и его возможностей;
  • создание специальных условий обучения студентов с ОВЗ или инвалидностью.

 

Организация работы с Картой

Карта заводится один раз на каждого студента с ОВЗ или инвалидностью при предоставлении родителями (законными представителями) копии заключения ПМПК и письменного заявления об организации обучения ребенка по адаптированной образовательной программе, а также на основании приказа образовательной организации об обучении студента по адаптированной образовательной программе.

Карта заполняется специалистами (социальный педагог, педагог-психолог, куратор, преподаватели - предметники) в соответствии с рекомендациями заключения ПМПК, ИПРА и ведется на протяжении всего времени обучения студента в образовательной организации по адаптированной образовательной программе.

В случае выбытия студента из образовательной организации или его окончания Карта остаётся в образовательной организации и хранится в личном деле. Родителям (законным представителям) передается подробная характеристика на обучающегося.

 

Содержание Карты

Карта имеет следующее содержание:

  1. Титульный лист (Приложение 1). Заполняется куратором, при изменении данных вносятся изменения.
  2. Социальный паспорт семьи обучающегося с ОВЗ или инвалидностью (Приложение 2). Заполняется куратором группы социальным педагогом при поступлении студента в образовательную организацию, при изменении ситуации вносятся изменения.
  3. Коррекционно - развивающая карта обучающегося с ОВЗ или инвалидностью (Приложение 3). Заполняется педагогом-психологом.
  4. Результаты обучения студент а с ОВЗ или инвалидностью по дисциплинам (Приложение 4). Заполняется куратором, преподавателями - предметниками в конце каждого семестра.
  5. Мониторинг участия и достижений обучающегося с ОВЗ или инвалидностью в различных видах внеурочной деятельности (Приложение 5). Заполняется куратором в конце учебного года.
  6. Характеристика обучающегося с ОВЗ или инвалидностью (Приложение 6).

 

 

 

Ответственность за ведение Карты

Карта хранится в кабинете социального педагога.

Ответственным за контроль о своевременном составлении и заполнении карты является социальный педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Карта индивидуального сопровождения студента с ограниченными

возможностями здоровья или инвалидностью

 

Ребенок - инвалид (при наличии подчеркнуть) Имеет статус обучающегося с ОВЗ (при наличии подчеркнуть)

 

 

 

Фамилия

                                                                                               

Имя

                                                                                               

Отчество

                                                                                               

Дата рождения

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Начата

                              

Окончена

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

Социальный паспорт семьи обучающегося с ОВЗ или инвалидностью

 

 

 

Фамилия

                                                            

Место для

фотографии

Имя

                                                            

Отчество

                                                            

 

Дата рождения

                                                            

 

Год поступления в колледж

 

                   

 

Группа

 

                   

 

Телефон

                                                            

Домашний адрес (по прописке)

                                                                                           

                                                                                           

Фактический адрес проживания

                                                                                           

                                                                                           

Ф.И.О. отца (опекуна)

 

                                                                                           

Дата рождения

                                                                                           

Образование

                                                                                           

Место работы

                                                                                           

Телефон

                                                                                           

Ф.И.О. матери (опекуна)

 

                                                                                           

Дата рождения

                                                                                           

Образование

                                                                                           

Место работы

                                                                                           

Телефон

                                                                                           

 

Бытовые условия проживания обучающегося                                                    

 

 

Материальное положение семьи                                                                          

 

Взаимоотношения обучающегося с родителями и другими членами семьи (нужное подчеркнуть):

 

· Атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;

  • Отношения близкие, доверительные;
  • Отношения отчуждённые;
  • Взаимопонимание обучающегося с родителями;
  • Часто бывают конфликты.

 

Особенности семейного воспитания (нужное подчеркнуть):

 

  • Строгий контроль за поведением обучающегося;
  • Большая самостоятельность обучающегося;
  • Родители постоянно сотрудничают с преподавателями;
  • Конфликтные отношения родителей с преподавателями;
  • Родители не принимают участия в воспитании обучающегося, предоставлен самому себе.

 

Особенности   поведения   обучающегося  вне   дома   (нарушает  ли   правила поведения в образовательной организации):

 

 

 

Состоит ли на учете в ОпДН, КпДН - да/нет (подчеркнуть). Если да, с какого

периода  

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Коррекционно - развивающая карта обучающегося с ОВЗ или инвалидностью

 

 

 

Ф.И.О.

                                                                                                 

Дата рождения

                                                                                                 

Учебный год

                                                                                                 

 

 

Проведение коррекционно - развивающей работы

 

№ п/п

Название проводимой работы

Форма

(индивидуальная, групповая)

Что корректировалось

Период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика коррекционно - развивающей работы

 

За прошедший период с         по              произошли следующие изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Результаты обучения

студента с ОВЗ или инвалидностью по дисциплинам

 

Дисциплина

Преподаватель

Типичные ошибки

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

Мониторинг участия и достижений обучающегося с ОВЗ

или инвалидностью в различных видах внеурочной деятельности

 

Название проводимого мероприятия

Дата

Уровень участия (зритель,

участник, призер)

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

Характеристика обучающегося с ОВЗ или инвалидностью ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента            группы

специальности                                             

наименование образовательной организации

Ф.И.О. студента                    дата рождения                           

 

 

 

  • Ф.И.О.
 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ

 

  • Дата рождения.  
  • Дата поступления в образовательную организацию.  
  • Сведения о состоянии здоровья   (наличие хронических заболеваний, группа здоровья).

 

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

  • Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная).

· Мотивация (отношение к обучению в колледже, наличие интереса и желания учиться).

· Особенности     усвоения     учебных    дисциплин     (уровень    усвоения программы, трудности в усвоении материала, любимые предметы).

 

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

  • Направленность интересов студента (учебная, художественно- эстетическая, спортивная или др. виды деятельности).
  • Отношение к делам, поручениям (нравится ли учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):
    • общественная активность-пассивность;
    • трудолюбие-леность;
    • ответственность-безответственность;
    • организованность–неорганизованность;
    • аккуратность;
    • стремление к успеху, лидерству;
    • решительность;
    • настойчивость.

· Отношение к людям (взаимоотношения с одногруппниками, педагогами, отношение группы к студенту):

    • положение студента в группе (авторитет в группе, отношение студента к группе).
    • особенности отношений со взрослыми (вежливость, чувство дистанции,

открытость, отношение к критике и похвале – самокритичность).

    • особенности     отношений     со     сверстниками     (общительность, коллективизм, бескорыстие, честность, правдивость, справедливость).  
  • Отношение к себе (самооценка и самоконтроль):
    • скромность   или,    наоборот,   рассказывает,   хвастается    о    своих достижениях, достоинствах;
    • уверенность в себе, т. е. выполняет ли задания, поручения без помощи других или нуждается в одобрении и помощи других;
    • самоконтроль, эмоциональная уравновешенность.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

  • Соблюдение социальных норм и правил поведения.  
  • Реакция на неудачи и промахи.  
  • Поведение в конфликтных ситуациях.  
  • Вредные привычки.  

· Склонность   к   асоциальным  формам  поведения   (обман,   воровство, бродяжничество и др.)

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Общее впечатление о студенте.  

· Выводы (сильные стороны студента, которые следует развивать и слабые стороны, которые необходимо корректировать).  

  • Рекомендации (направления воспитательной работы с ребенком).

 

Содержание отдельных разделов психолого-педагогической характеристики студента

Параметры оценки студента

Возможные варианты развития изучаемых параметров ребенка

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Отношение к делам, поручениям

Общественная активность

Активно участвует во всех общественных делах.

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

Редко принимает участие в общественных делах.

Трудолюбие

Любое поручение      выполняет охотно,  ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

Дела по дому и  поручения взрослых выполняет.

Часто уклоняется от дел и поручений, выполняет их недобросовестно.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

Часто выполняет в срок порученное ему дело.

Редко доводит до конца порученные ему дела.

Организованность

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу.

Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу только под контролем взрослого.

Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Аккуратность

Всегда  содержит свои   вещи  в   идеальном порядке. Одет  опрятно, подтянут. Бережет             общественное

имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок

общественное имущество (инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Не заботится о своем внешнем виде. Не бережет

общественное имущество.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Решительность

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое-либо ответственное решение

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение

Настойчивость

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

 

 

 

 

 

Редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Отношение к людям

Положение студента в группе

Авторитет в группе

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одногруппников: его уважают, считаются с его мнением,

доверяют ответственные дела

Пользуется авторитетом только у части одногруппников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.

В группе авторитетом не пользуется.

Симпатии

Является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки.

Пользуется симпатией только у части одногруппников.

В группе его не любят.

Отношения со взрослыми

Вежливость, тактичность

Всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Иногда бывает невежлив и нетактичен.

Часто бывает слишком резок, затевает ссоры, оскорбляет других, грубит.

Самокритичность

Адекватно воспринимает критику, прислушивается к советам, старается исправить свои недостатки.

Часто прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления

Отношения со сверстниками

Общительность

Всегда охотно и с удовольствием вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Общается с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен.

Коллективизм

Всегда помогает друзьям в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

Как правило, помогает друзьям, когда его просят.

Очень редко помогает друзьям: если его попросят, может отказать в помощи.

Бескорыстие

В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

В своих поступках руководствуется собственной выгодой, а пользой дела.

Честность, правдивость

Всегда правдив по отношению к преподавателям, друзьям. Говорит правду даже тогда, когда это ему                                                                                                                                                      «невыгодно».

Редко обманывает, почти всегда правдив по отношению к другим людям

Часто говорит неправду ради собственной выгоды

Справедливость

Активно борется с тем, что считает несправедливым.