ЭП

Документ подписан электронной подписью
28.03.2022 09:15, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБПОУ РО «ККПТ»

__________________________

«___»______________20_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

 

Положение о реализации инклюзивной практики в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области  «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о реализации инклюзивного практического обучения в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее - колледж) определяет порядок реализации образовательных программ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом.

1.2. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей и подростков, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

1.3. Нормативно-правовой базой для инклюзивного образования являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.122012 г. № 273-ФЗ;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (с изм. от 30.06.2007 г);

- Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (с изм. от 14.07.2008 г);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам профессионального образования, утверждаемый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968.

 

1.4. Инклюзивное практическое обучение реализуется в колледже с целью создания условий для реализации доступного профессионального образования детей и подростков с различными образовательными потребностями.

1.5. Задачи инклюзивного практического обучения:

- создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные психофизические возможности;

- формирование толерантного сообщества подростков, родителей, персонала и социального окружения;

- создание условий для развития потенциальных возможностей детей и подростков с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе профессионального  обучения;

- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающую диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности;

-формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс;

- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.

1.6.Инклюзивное образование организуется посредством совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной учебной группе колледжа либо индивидуально.

2. Порядок направления на инклюзивное образование

2.1.Решение о получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования принимается врачебной комиссией (ВК).

2.2. Основанием для рассмотрения на ВК вопроса о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивную форму получения образования является заявление его родителей (законных представителей).

2.3. В заключении ВК указывается срок действия принятого решения. По истечении срока действия родители (законные представители) ребенка должны обратиться в ВК для составления нового заключения.

3. Организация инклюзивного образования

3.1. Содержание инклюзивного образования обучающихся в колледже определяется адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми колледжем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.

3.2. Обучение детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с программой коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы профессионального образования.

3.3. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы профессионального образования.

 

Программа коррекционной работы должна содержать:

- перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их адаптацию в колледже и освоение ими основной образовательной программы профессиональнонго образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;

- систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса;

- описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности;

- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий преподавателей, классных руководителей, специалистов в области коррекционной педагогики;

- планируемые результаты коррекционной работы (промежуточные и итоговые).

3.4.Специфика образовательного процесса в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в организации индивидуальных и групповых занятий.

3.5.С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для них могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации. Индивидуальные учебные планы разрабатываются заведующими отделениями и утверждаются Педагогическим советом колледжа.

3.6.Режим работы колледжа при оказании услуг инклюзивного образования по пятидневной или шестидневной неделе определяется колледжем самостоятельно в соответствии с Уставом.

3.7.Колледж самостоятельно  выбирает систему оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на инклюзивном образовании.

3.8.Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством.

3.9.Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме инклюзивного образования и успешно освоившие образовательную программу получают документ об образовании соответствующего образца.

 

4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ

4.1. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в колледже организуется психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о опсихолого-педагогическом консилиуме.

 

5. Поддержка инклюзивного обучения

5.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

5.2.Работникам системы инклюзивного образования создаются условия для обязательного повышения квалификации.