ЭП

Документ подписан электронной подписью
04.04.2022 13:16, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

ГБПОУ РО  «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ГЭК

 

__________(Е.Ю.Клименко)

Индивидуальный

  предприниматель

_________________________

 

от «___»__________20___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по учебной работе

 

_________(С. А. Малофеева)

               

 

«___»___________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

 

 

____________Г. Ю. Вакулина

 

Приказ № ________________

 

от «___»____________20­­­___ г.

 

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

 

 

по профессии

38.01.02 Продавец, контролер кассир

 

(код и наименование профессии)

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА:

на заседании предметно - цикловой комиссии

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

_______________________________________________________________

наименование цикловой комиссии по приказу

 

Протокол № _____

от «_____»___________20____г.

Председатель ПЦК _________________(Богуш В.В.)

 

РАССМОТРЕНА:

на заседании

Совета колледжа

 

Протокол № _____

от «___»___________20__г.

Секретарь совета

________________(О. В. Ермакова)

 

 

 

 

 

г. Красный Сулин

2021 г.

1. Вид государственной итоговой аттестации:

защита выпускной квалификационной работы

 

(защита письменной экзаменационной работы,

защита выпускной практической квалификационной работы)

 

2. Объем времени на подготовку и проведение:

2 недели (2 г. 10 мес.); 1 неделя (10 мес.)

 

 

3. Сроки проведения:

 

 

основные:

15.06.2022 г. – 28.06.2022 г. (2 г. 10 мес.);

22.06.2022 г. – 28.06.2022г. (10 мес.)

 

дополнительно, не прошедшие ГИА по уважительной причине:

-

 

дополнительно, не прошедшие ГИА по неуважительной причине или получившие неудовлетворительные результаты:

-

 

дополнительно, для лиц, подавших апелляцию:

-

 

 

 

 

4. Требования к ВКР:

 

 

4.1. Требования к структуре, объему и содержанию ВПР.

4.2. Требования к структуре, объему и содержанию ПЭР.

 

5. Критерии оценки ВКР:

5.1. Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы (ПМ. 01, ПМ. 02)

5.2. Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы (ПМ.03)

5.3. Критерии оценки ПЭР

6. Условия подготовки и процедура проведения ГИА.

 Приложения

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Общие положения.
  2. Форма и вид проведения ГИА.
  3. Объем времени на проведение, сроки проведения ГИА.
  4. Требования к ВКР:
    1. Требования к структуре, объему и содержанию ВПР;
    2. Требования к структуре, объему и содержанию ПЭР.
  5. Критерии оценки ВКР:
    1.  Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы (ПМ. 01, ПМ. 02);
    2.  Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы (ПМ.03);
    3.  Критерии оценки ПЭР.
  6. Условия подготовки и процедура проведения ГИА.
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А – Бланк титульного листа письменной экзаменационной работы

 

Приложение Б –  Бланк задания на письменную экзаменационную работу

 

Приложение В – Бланк отзыва на  письменную экзаменационную работу

 

Приложение Г – Бланк задания на выпускную практическую квалификационную работу

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

    1.  Программа организации государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Продавец, контролер-кассир», базовому уровню подготовки разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 02. 08. 2013 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968, Положением о государственной итоговой аттестации выпускников образовательной организации ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий».
    2.  Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего профессионального образования  (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)  соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования, подтверждение освоения обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
    3.  Итоговая аттестация, представляющая собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
    4.  Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
    5.  Программа Государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ РО

 

«Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее Колледж) по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

    1.  Программа государственной итоговой аттестации ежегодно разрабатывается цикловой комиссией  гуманитарных и социально-экономических дисциплин и утверждается директором ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» после обсуждения на заседании педагогического совета Колледжа с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и предварительного положительного заключения работодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Форма и вид проведения государственной итоговой аттестации

    1. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.
    2. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
    3. Выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих образовательную программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, выполняется в виде:
  • выпускной практической квалификационной работы;
  • письменной экзаменационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объем времени на проведение, сроки проведения государственной итоговой аттестации

3.1. Объем времени на проведение государственной итоговой аттестации:

  • защита выпускной квалификационной работы проводится в течение одной недели (срок обучения 10 месяцев) и двух недель (срок обучения 2 года 10 месяцев) по очной форме обучения.

3.2. Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

3.3. Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с утвержденным графиком государственной итоговой аттестации выпускников в периоды:

  • защита выпускной квалификационной работы: с 22.06.2022 г. по 28.06.2022 г. (срок обучения 10 мес.); с 15.06.2022 г. по 28.06.2022 г. (срок обучения 2г. 10 мес.) по очной форме обучения.

3.4. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине без отчисления из Колледжа.

3.5. Лица, подавшие апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА и получившие положительное решение апелляционной комиссии, проходят государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные Колледжем

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования к выпускной квалификационной работе

 

4.1. Требования к структуре, объему и содержанию выпускной практической квалификационной работы

Количество вариантов заданий для экзаменующихся - 48.  

Структурные элементы выпускной практической квалификационной работы представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Структура выпускной практической квалификационной работы.

№ п.п.

Наименование практического задания

Процентное отношение к общему объему работы (%)

 

1

Оформить первичные и сводные документы на поступившую партию товаров

20

 

2

Оформить первичные и сводные документы по кассовым операциям

20

 

3

Произвести подсчет стоимости покупок и расчет с покупателем

15

4

Заполнить инвентаризационную опись на товар

20

5

Эксплуатация ККТ с соблюдением правил безопасности

25

Время выполнения каждого задания, представлено в таблице 4.1.1

Таблица 4.1.1 Время выполнения практического задания

№ п.п.

Наименование практического задания

Время выполнения

часы

минуты

1

Оформить первичные и сводные документы на поступившую партию товаров

00

36

2

Оформить первичные и сводные документы по кассовым

операциям

00

36

3

Произвести подсчет стоимости покупок и расчет с покупателем

00

27

4

Заполнить инвентаризационную опись на товар

00

36

5

Эксплуатация ККТ с соблюдением правил техники безопасности

00

45

 

                                                                                 Итого:

180 (мин.)

3 часа

         

 

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир является одним из видов аттестационных испытаний обучающихся, завершающих обучение по образовательной программе среднего профессионального образования для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Выполнение выпускной практической квалификационной работы направлено на выявление и определение уровня владения выпускником профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Выполнение выпускной практической квалификационной работы способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Обязательным требованием является соответствие тематики каждой выпускной практической квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа  предусматривает  сложность работы  по профессии, предусмотренного ФГОС - продавец непродовольственных товаров-3 разряда, продавец продовольственных товаров-3 разряда, контролер-кассир-3 разряда.

Выпускные практические квалификационные работы   имеют   практическую значимость.   Работа выполняется выпускником самостоятельно на предприятии,  где проходит производственная практика по видам профессиональной деятельности:

1. Продажа непродовольственных товаров

2. Продажа продовольственных товаров

3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Выпускная практическая квалификационная работа должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационными характеристиками Общероссийского классификатора профессий, должностей служащих и тарифных разрядов.

Темы выпускных практических квалификационных работ разрабатываются мастерами производственного обучения и преподавателями междисциплинарных курсов профессионального цикла совместно со специалистами предприятий (организаций), заинтересованных в разработке данных тем и рассматриваются соответствующими творческими группами методических комиссий. Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной практической квалификационной работы. 

Блок 1 (продажа непродовольственных товаров)

Блок 2 (продажа продовольственных товаров)

Блок 3 (Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями)

Оборудование:

  • Торгово-технологическое оборудование
  • Весоизмерительное оборудование
  • Прилавки, горки, вешала, витрины, шкафы для выкладки товаров
  • Холодильное оборудование
  • Контрольно – кассовое оборудование
  • Детектор купюр
  • Детектор валют

2. Инструменты и приспособления:

Торговый инвентарь:

  • Инвентарь для вскрытия тары и упаковки
  • Инвентарь для подготовки товаров к продаже
  • Инвентарь для выкладки и показа товаров
  • Инвентарь для продажи товаров

Натуральные образцы товаров

Литература для обучающегося:

Основные источники:

  1. Неверов А.Н., Чалых Т.И.  Товароведение непродовольственных товаров «Академия», М., 2012
  2. Ильина М.Г.  Товароведение непродовольственных товаров: Практикум  учеб. Пособие «Академия», М., 2011
  3. Золотова С.В., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Пособие «Академия», М., 2010
  4. Новикова  А.Н., Голубкина  Т.С. , Никифорова Н.С.  Товароведение  и организация торговли продовольственными  товарами  «Академия», М., 2012
  5. Морозова М.А. Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями «Академия», М., 2013
  6. Муравина И.В.Основы товароведения  учеб. Пособие «Академия», М., 2010
  7. Иванов Г.Г. Организация торговли «Академия», М., 2014
  8. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала «Академия», М., 2012
  9. Голубкина Т.С. Торговые вычисления  «Академия», М., 2012

Дополнительные источники:

  1. Арустамов Э.А.Техническое оснащение торговых организаций  «Академия», М., 2007
  2. Косолапова Н.В, Прокопенко Н.А., Рыжкова И.О. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров «Академия», М., 2008
  3. Косолапова Н.В, Рыжкова И.О. Оборудование предприятий торговли  для хранения и подготовки  товаров к продаже «Академия», М., 2008
  4. Косолапова Н.В, Рыжкова И.О. Оборудование предприятий торговли для  продажи  товаров  «Академия», М., 2008
  5. Косолапова Н.В, Прокопенко Н.А., Рыжкова И.О. Товароведение молочных, мясных, рыбных и пищевых концентратов  «Академия», М., 2008
  6. Косолапова Н.В, Прокопенко Н.А., Рыжкова И.О. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров «Академия», М., 2008
  7. Горохова С.С., Косолапова Н.В, Прокопенко Н.А. Охрана труда на предприятиях торговли  «Академия», М., 2008
  8. Горохова С.С., Косолапова Н.В, Прокопенко Н.А. Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены «Академия», М., 2008
  9. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала  «Академия», М., 2008
  10. Брагин Л.Г. Технология розничной  торговли «Академия», М., 2007
  11. Бурашников Ю.М. Охрана труда в торговле, общественном питании  и пищевой промышленности «Академия», М., 2007
  12. Закон о защите прав потребителей. Правила торговли
  13. ГОСТы,  ОСТы на непродовольственные товары

 

4.2. Требования к структуре, объему и содержанию письменной экзаменационной работы

Объем письменной экзаменационной работы должен составлять 17-20 страниц печатного текста с полуторным межстрочным интервалом, напечатанного на листе формата А4 с одной стороны.

 Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14, размер полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст необходимо выровнять по ширине.

Страницы учитываются, начиная с титульного листа. Нумерация страниц осуществляется со следующего за титульным листом. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Необходимо придерживаться определенной композиционной структуры работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

- титульный лист;

- задание для письменной экзаменационной работы;

- пояснительная записка (включающая введение и основную часть работы);

- список используемых источников и литературы.

Все перечисленные структурные части работы должны начинаться с новой страницы.

Письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру:

- теоретическая часть - представляется в форме пояснительной записки;     

- теоретическое обоснование обязательно иллюстрируется примерами.

Содержание пояснительной записки:

  •  титульный лист письменной экзаменационной работы (Приложение А);
  •  задание на письменную экзаменационную работу (Приложение Б);
  •  отзыв на письменную экзаменационную работу (Приложение В).

 

 

 

Структурные элементы письменной экзаменационной работы, представлены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 - Структура письменной экзаменационной работы

№ п.п.

Наименование вида работы

Процентное отношение к общему объему работы (%)

1

Введение (Роль  торговли на современном этапе)

15

 

2

Характеристика ассортимента продовольственных и

непродовольственных товаров

25

3

Подобрать оборудование, инвентарь и инструменты

20

4

Учет и отчетность   предприятий торговли

20

 

5

Требования к безопасным  условиям труда при выполнении

данной работы

10

 

6

Компьютерная презентация материалов  письменной

экзаменационной работы, выполненная в среде Power Point  с

эстетическим целостным восприятием слайдов

10

(12-15 слайдов)

7

Подготовка выступления на защите

 

8

Защита письменной экзаменационной работы

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Критерии оценки ВКР

 

5.1. Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы представлены в таблице 5.1 и 5.2

Таблица 5.1 Критерии оценки практической выпускной квалификационной работы по ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров», ПМ.02 «Продажа продовольственных товаров»

Критерии

Оценка

«неудовлетвори

тельно»

«удовлетворите

льно»

«хорошо»

«отлично»

Организация рабочего места при выполнении технологического  процесса

Не соответствует ГОСТ 12.2.032; ГОСТ 12.2.033;ГОСТ 12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026

Соответствует ГОСТ 12.2.032; ГОСТ 12.2.033; ГОСТ 12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026, с незначительными нарушениями

Соответствует ГОСТ 12.2.032; ГОСТ 12.2.033; ГОСТ 12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026, с легкоустранимыми нарушениями

Соответствует ГОСТ12.2.032; ГОСТ12.2.033; ГОСТ12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026

Приемка  непродовольственных и продовольственных товаров по количеству и качеству

Не соответствует инструкциям П-6 «Порядок приемки по количеству», П-7 «Порядок приемки по качеству»

Соответствует инструкциям П-6 «Порядок приемки по количеству», П-7«Порядок приемки по качеству», но с нарушением правил техники безопасности

Соответствует инструкциям П-6 «Порядок приемки по количеству», П-7«Порядок приемки по качеству», с незначительными замечаниями

Согласно инструкция П-6 «Порядок приемки по количеству», П-7«Порядок приемки по качеству»

Подготовка непродовольственных и продовольственных товаров  к продаже

Не соответствует правилам продажи

Соответствует правилам продажи, с грубыми нарушениями

Соответствует правилам продажи, с легкоустранимыми отклонениями от требований

Согласно правилам продажи

Размещение и выкладка непродовольственных и продовольственных товаров на соответствующем торгово-технологическом оборудовании

Не соответствует требованиям  СанПиНа

Соответствует требованиям СанПиНа, но с недопустимыми нарушениями техники безопасности

Соответствует требованиям СанПиНа, но выкладка товаров с нарушением товарного соседства

В соответствии с требованиями СанПиНа

Консультирование покупателей и продажа непродовольственных и продовольственных товаров с использование весоизмерительного оборудования

Не соответствует с правилам торговли и ГОСТов

Соответствует правилам торговли и ГОСТов, но взвешивание товаров производилось не точно с недопустимой погрешностью

Соответствует правилам торговли и ГОСТов,  консультирование покупателей выполнено не в полном объеме

В соответствии с правилами торговли и ГОСТов

Оформление ценников

Не выполнено оформление ценников

Оформление ценников выполнено не аккуратно , с замечаниями

Оформление ценников выполнено не аккуратно

Оформление ценников выполнено аккуратно и правильно

Заполнение инвентаризационной описи

Опись заполнена не в соответствии закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

Опись заполнена с грубыми и недопустимыми нарушениями

 

 

 

Опись заполнена не аккуратно

Опись заполнена согласно закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Соблюдение техники безопасности и личной гигиены при выполнении торгово-технологического процесса

Не соответствует правилам техники безопасности

Грубые нарушения  техники безопасности

Соответствует правилам техники безопасности, но с нарушениями правил ношения санитарной одежды

Соответствует правилам техники безопасности

 

  Таблица 5.2 Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы по ПМ.03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

 

Критерии

 

Оценка

«неудовлетвори

тельно»

«удовлетворите

льно»

«хорошо»

«отлично»

Организация рабочего места при выполнении технологического  процесса

Не соответствует ГОСТ 12.2.032; ГОСТ 12.2.033;ГОСТ 12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026

Соответствует ГОСТ 12.2.032; ГОСТ 12.2.033; ГОСТ 12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026, с незначительными нарушениями

Соответствует ГОСТ 12.2.032; ГОСТ 12.2.033; ГОСТ 12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026, с легкоустранимыми нарушениями

Соответствует ГОСТ12.2.032; ГОСТ12.2.033; ГОСТ12.2.049; ГОСТ 12.2.061; ГОСТ 12.2.026

Осуществлять подготовку и работать на ККТ

Не соответствует  правилам  эксплуатации ККТ

Не соблюдение последовательности выполнения операций по подготовке ККТ к работе

Не самостоятельно работал (а) на ККТ

Соответствует правилам эксплуатации ККТ

Устранять мелкие неисправности

Не соответствует «Типовым правилам эксплуатации ККТ»

Соответствует «Типовым правилам эксплуатации ККТ», с грубыми нарушениями техники безопасности

Соответствует «Типовым правилам эксплуатации ККТ», с незначительными нарушениями

Соответствует «Типовым правилам эксплуатации ККТ»

Осуществлять заключительные операции

Не соответствует «Порядку ведения кассовых операций»

Не соблюдение последовательности выполнения заключительных операций при работе на  ККТ

Соответствует «Порядку ведения кассовых операций», с допустимыми нарушениями

Соответствует «Порядку ведения кассовых операций»

Выполнять расчетные операции с покупателями

Не соответствует ФЗ «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»

Соответствует ФЗ «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», но допускаются грубые нарушения

Соответствует ФЗ «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», с легкоустранимыми нарушениями

Соответствует ФЗ «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»

Оформлять документы по кассовым операциям и осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Не соответствует «Методическим рекомендациям по ведению инвентаризации »

Документы по кассовым операциям оформлены  с грубыми нарушениями

 

 

Документы по кассовым операциям оформлены не точно с грубыми нарушениями

Соответствует «Методическим рекомендациям по ведению инвентаризации »

Соблюдение техники безопасности и личной гигиены

Не соответствует правилам техники безопасности

Грубые нарушения  техники безопасности

Соответствует правилам техники безопасности, но с нарушениями правил ношения санитарной одежды

Соответствует правилам техники безопасности

           

 

5.3  Критерии оценки письменной экзаменационной работы представлены в таблице 5.3

Таблица 5.3 Критерии оценки письменной экзаменационной работы

Критерии

Оценка

«неудовлетвори

тельно»

«удовлетворите

льно»

«хорошо»

«отлично»

Актуальность

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью  (работа не зачтена – необходима доработка).

Неясны цели и задачи работы  (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)

Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах -проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована. Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы.

Сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования.

более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы)

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности.

Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

 

Логика работы

Содержание и тема работы плохо

согласуются между собой

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются не большие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует-одно положение вытекает из другого

 

Содержание как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. В каждой части  присутствует обоснование того, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы

Сроки работы

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней)

Работа сдана в срок (или с опозданием в 2- 3 дня)

Работа сдана точно в установленные сроки

 

Самостояте

льность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет.  Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания обучающимся работы,  обучающийся отказывается показать черновики, конспекты

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально.

Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике,  путается в изложении содержания.

 

После каждой главы автор работы делает выводы.

Выводы не конкретизированы, не всегда связаны с содержанием главы.

Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы

После каждой главы автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок

Представленная работа имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок

Соблюдены все правила оформления работы

Использован

ные источники

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых источников. Изучено менее 5 источников

Изучено менее десяти источников.

Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых источников

Изучено более десяти источников.

Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых источников

Количество источников не менее 15-ти. Все они использованы в работе. Обучающийся легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых источников

Защита работы

Автор совсем не ориентируется в терминологии работы

Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор слабо ориентируется в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла

сбивчиво, неуверенно и нечетко

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы,  в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии на хорошем уровне (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией

Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии  (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Условия подготовки и процедура проведения ГИА

6.1. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, предоставившие документы, подтверждающие освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому их основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

6.2. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи: технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы.

6.3. Аудитория, в которой проводится государственная итоговая аттестация, должна быть оборудована мультимедиа-системой для показа презентаций, компьютерами.

6.4. Качественный и количественный состав государственной экзаменационной комиссии.

      1. В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией.
      2. Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей Колледжа, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: представителей работодателей по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается  приказом директора Колледжа и является единым для всех форм обучения по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

      1. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
      2. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, по представлению директора Колледжа.

Председателем государственной экзаменационной комиссии Колледжа по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на 2021 г. утверждена Клименко Елена Юрьевна – индивидуальный предприниматель.

      1. Заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир является директор Колледжа – Вакулина Галина Юрьевна.
      2. В состав государственной экзаменационной комиссии на 2021г. - 2022г. по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в соответствии с приказом включены:
  1. Клименко Елена Юрьевна – индивидуальный предприниматель - председатель комиссии;
  2. Вакулина Галина Юрьевна - директор колледжа - заместитель председателя;
  3. Богуш Валентина Васильевна - председатель ПЦК;
  4. Бахарева Наталья Владимировна - преподаватель, член комиссии.
  5. Леонова Марина Геннадьевна-мастер производственного обучения, член комиссии.
      1. Секретарем государственной экзаменационной комиссии назначена – Волкова Татьяна Ивановна, библиотекарь.
      2. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года: с 1 января по 31 декабря.
      3. Местом работы комиссии, установленным заведующим отделением по согласованию с председателем государственной экзаменационной комиссии является аудитория № 312 «Кабинет организации и технологии розничной торговли».
      4. Расписание проведения государственной итоговой  аттестации выпускников утверждается директором колледжа и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии. Допуск обучающегося к государственной итоговой  аттестации объявляется приказом по колледжу.

 

    1. Порядок проведения защиты
      1. На защиту представляется сброшюрированная работа по профилю подготовки выпускников.
      2. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.
      3. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 20 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает доклад обучающегося (не более 10 минут), вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.
      4. Результат защиты выпускной квалификационной работы определяется одной из оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями оценки (п. 5 настоящей Программы) и объявляется в тот же день после оформления протокола государственной экзаменационной комиссии.
      5. В протоколе записываются:

-  выпускной практической квалификационной работы: итоговая оценка работы, особые мнения членов комиссии;

- письменной экзаменационной работы: итоговая оценка работы, присваиваемая квалификация и особые мнения членов комиссии.

      1. Протокол подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве Колледжа.
    1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
      1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится Колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
      2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
  • проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
  • присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать доклад, продемонстрировать презентацию, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии):
  • пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
  • обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
      1. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
      2. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

6.7. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

      1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
      2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа.
      3. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

      1. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.
      2. Состав апелляционной комиссии утверждается Приказом директора Колледжа одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
      3. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственной экзаменационной комиссии по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, имеющих высшую или первую квалификационную категорию и мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС для выпускников. Председателем апелляционной комиссии является директор Колледжа либо лицо, исполняющее обязанности директора на основании Приказа директора Колледжа. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.
      4. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
      5. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель государственной экзаменационной комиссии по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

      1. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
      2. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную аттестационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные Колледжем.

      1. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции, направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
      2. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение либо об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную аттестационную комиссию.
      3. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

      1. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
      2. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве Колледжа.

 

 

 

Приложение А

Образец оформления титульного листа письменной экзаменационной работы

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

 

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

Председатель Государственной

экзаменационной комиссии

_________________                                                                    Е. Ю. Клименко

(подпись)                                                                                                                             (И. О. Фамилия)

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

НА ТЕМУ:

 

 

(наименование темы)

 

 

ПЭР. 38.01.02.1__.0__.ПЗ

 

Выполнил (-а):

 

(фамилия, имя, отчество, форма обучения, курс, подпись)

 

 Профессия: 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

 

 

                                                                                                                            (код и наименование профессии)

 

 

 

«____»_______________201    г.

 

Руководитель:

 

(фамилия и инициалы, подпись)

 

 

 

«____»_______________20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Красный Сулин

 201____ г.

 

 

Приложение Б

Образец оформления задания на письменную экзаменационную работу

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГБПОУ РО  «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно - цикловой комиссии

гуманитарных и социально-экономических (наименование цикловой комиссии по приказу)

Протокол № _____от «___»___________20___г.

 

Председатель ПЦК ___________(В.В.Богуш)

 

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора

по учебной работе

 

      _____________С. А. Малофеева

 

от «___»___________20___г.

 

 

 

Срок окончания выполнения письменной экзаменационной работы: «____»       ______________20___г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

 

__________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество обучающегося)

 

1. Тема работы:

 

 

                     (наименование темы письменной экзаменационной работы)

 

 

 

 

 

 

2. Профессия:

       38.01.02 Продавец, контролер-кассир

 

                                (код и наименование профессии)

 

3. Исходные данные:

Натуральные образцы товаров, ГОСТы

 

 

4. Содержание письменной экзаменационной работы (примерный перечень вопросов, подлежащих          разработке):

 

  1. Введение
  1. Характеристика ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров
  1. Подобрать оборудование, инвентарь и инструменты
  1. Учет и отчетность предприятий торговли
  1. Требования к безопасным условиям труда при выполнении данной работы
  1. Компьютерная презентация материалов письменной экзаменационной работы, выполненная в среде Power Point с эстетическим целостным восприятием слайдов
  1. Подготовка выступления на защите

 

Задание получил:

«  ___ »            

 

201___ г

 

 

 

 

 

(подпись обучающегося)

   Руководитель письменной  

   экзаменационной работы

 

 

 

 

(подпись)

 

(имя, отчество, фамилия)

 

 

 

 

Приложение В

Образец оформления отзыва на письменную экзаменационную работу

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

ОТЗЫВ

на письменную экзаменационную работу, выполненную обучающимся

___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество обучающегося)

1. Тема ПЭР:

 

                                                                                                                                      (наименование темы письменной экзаменационной  работы)

2. Вид ПЭР:

письменная

 

(письменная экзаменационная работа)

 

3. Профессия:

                      38.01.02 Продавец, контролер-кассир

 

                                                                           (код и наименование профессии)

4. Сформированы общие компетенции, отраженные в работе:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.               

5. Обучающийся (-аяся) в  ПЭР достиг (ла) освоения профессиональных компетенций:

 

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

 

 

6. Отличительные положительные стороны:

 

7. Недостатки и замечания по работе:

 

8. Выводы:

 

 

       

 

 

 

 

 

Дата:

«     »

 

 

 

 

20

 

 

 

 

года

 

Руководитель ПЭР

 

(                                  )

 

(подпись)

(имя, отчество, фамилия)

 

 

 

Приложение Г

Образец оформления задания на выпускную практическую квалификационную работу

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно - цикловой комиссии

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № _____

от «____»___________20____г.

 

Председатель ПЦК ___________(В.В. Богуш)

 

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора

по учебной работе

____________С. А. Малофеева

 

от «_____»_________20_____г.

 

Задание

на выпускную практическую квалификационную работу

Студент (ка)  _____________________________________________________________                 

Группа Пр-1___ 201___ года выпуска

Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, с присвоением квалификации:

Задание:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: торгово-технологическим и весоизмерительным оборудованием, контрольно – кассовой техникой, счетным инвентарем, микрокалькуляторами, инструментами и приспособлениями, методической литературой, имеющейся на специальном столе.

Используемый материал:

Задание выдал мастер п.о. ________________   М.Г. Леонова

Задание получил:  «______»    201__ года     ___________________/_____________________________/

Заключение

о выполнении выпускной практической квалификационной работы

На выполнение отведено 3 (три)  часа, фактически работа выполнена за ______ часов,  % выполнения задания ________, оценка ___________ (_____________________).

Выполненная выпускная практическая квалификационная работа:

Соответствует / не соответствует показателям оценки результата:

организация рабочего места; соблюдение  требований безопасности труда; приемка и подготовка товаров продаже; размещение и выкладка товаров в торговом зале; взвешивание сыпучих товаров; проверка качества и количества продаваемых товаров; проверка платежеспособности государственных денежных знаков; работа на ККТ; оформление кассовых документов; расчеты с покупателями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано присвоение квалификации:

Представитель от предприятия:_______________________/__________________________________/