ЭП

Документ подписан электронной подписью
21.04.2022 10:26, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о дополнительном профессиональном образовании

 

1. Общие положения

 

    1. Деятельность ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (Далее - Колледж) по дополнительному профессиональному образованию (Далее - ДПО) регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 01 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», письмом Минобрнауки России от 21.02.2014 № АК-316/06 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации»), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от              02 сентября 2013 г. № АК-1879/06 «О документах о квалификации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07 февраля 2003 г, Гражданским, Бюджетным, Налоговым кодексами РФ, другими нормативными правовыми актами, Уставом Колледжа.
    2. Колледж реализует следующие виды ДПО: повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку.
    3. Главными задачами ДПО являются: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; консультационная деятельность.
    4. Общее руководство деятельностью по дополнительному профессиональному образованию осуществляет заместитель директора по УПР и ДПО.
  1. Цели и основные направления деятельности ДПО
    1. Содержание ДПО определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Колледжем, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется ДПО.
    2. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки и переподготовки). Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

В структуре программ профессиональной подготовки и переподготовки должны быть представлены:

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

    1. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
    2. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Колледжем на основании установленных квалификационных требований профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов
  1. При реализации дополнительных профессиональных программ Колледжем может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Колледжа.
  2. Образовательный процесс может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Колледжем.
  3. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, лабораторные работы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение квалификационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов, аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно Колледжем.

 

  1. Слушатели и работники ДПО

 

    1. Колледж осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого не обучение и зачисленные на обучение приказом директора Колледжа
    2. Права и обязанности слушателей ДПО определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и правилами внутреннего распорядка Колледжа.
    3. Слушатели имеют права, определенные законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.
    4. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой Колледжем самостоятельно.
    5. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации, свидетельство об уровне квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции.

    1. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Колледжем.
    2. Документ о квалификации выдается согласно порядку, установленному локальными нормативными актами Колледжа.
    3. К педагогической деятельности по ДПО допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
    4. Все должности по ДПО в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору (контракту).
    5. Преподаватели ДПО имеют право участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.

 

  1. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ

 

    1. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

 

  1. Экономическая и финансово-хозяйственная деятельность

 

    1. Деятельность по ДПО финансируется из внебюджетных средств, полученных от выполнения контрактов по платным дополнительным образовательным услугам. Стоимость платных дополнительных образовательных услуг определяется администрацией Колледжа на основе прямых договоров с заказчиком.
    2. Развитие материально - технической базы по ДПО осуществляется в пределах заработанных внебюджетных средств.
    3. Финансирование ДПО осуществляется на основе сметного финансирования.

 

  1. Учет н отчетность

 

    1. Контроль деятельности по ДПО осуществляет администрация Колледжа.
    2. Колледж осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчетность по ДПО в соответствии с установленной формой, представляет в установленном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность.
    3. Должностные лица Колледжа, осуществляемые деятельность по ДПО несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности, за искажение государственной отчетности.

По запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего проведение единой государственной политики в области ДПО, Колледж представляет ему отчет об учебной, научно-методической и исследовательской деятельности по ДПО.