ЭП

Документ подписан электронной подписью
22.04.2022 09:15, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБПОУ РО «ККПТ»

__________________________

«___»______________20_ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре и порядке разработки рабочих программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50 с учетом требований профессиональных стандартов

в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

I. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Министерства труда и социального развития № 744 от 26 октября 2020 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования», Постановлением Правительства Ростовской области №80 от 15.02.2016 г. «Об утверждении Регионального перечня наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» (с изм. от 15.06.2021 г.),

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины и профессионального модуля (далее — рабочая программа) ГБПОУ РО «Красносулинским колледжем промышленных технологий» (далее Колледж) по ППССЗ и ППКРС, реализующих требования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

 1.3. Рабочая программа — нормативный документ Колледжа, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебной дисциплины, профессионального модуля, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в условиях Колледжа.

1.4. Рабочая программа является составной частью профессиональной образовательной программы Колледжа.

1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях:

  • обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получения качественного  образования;
  • обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  Федеральными государственными образовательными стандартами;
  •  повышения профессионального мастерства педагогов.

1.6. Колледж формирует  рабочую программу, учитывающую время вариативной части ФГОС на основе примерной программы.

II. Структура и содержание рабочей программы

   2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

- титульный лист;

- общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля;

- структура и содержание учебной дисциплины/ профессионального модуля;

- условия реализации программы;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины/профессионального модуля;

- календарно-тематический план;

- рецензии (внутренняя и внешняя).

  2.2. В титульном листе указываются:

- полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

- наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины  (модуля);

- обязательные грифы «Утверждена заместителем директора по УР образовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена на заседании ПЦК.

2.3. В «Общей характеристике рабочей программы» указываются:

- область применения программы;

- место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (для рабочей программы учебной дисциплины);

- цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины/модуля – требования к результатам освоения дисциплины/модуля;

 - количество часов на освоение программы дисциплины/модуля.

2.4. Содержание учебной дисциплины, профессионального модуля должно соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, целям и задачам основной профессиональной образовательной программы Колледжа.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов. Колледж  самостоятельно:

- раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральных  государственных образовательных стандартах;

- определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения  дисциплины, профессионального модуля;

- определяет последовательность изучения учебного материала;

- количество учебных часов, на которое рассчитана программа

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

- наименование темы (раздела);

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;

- перечень лабораторных работ, практических занятий.

- перечень контрольных мероприятий (контрольных, зачетов и др.).

- содержание самостоятельной работы обучающихся.

2.5. В рабочей программе указываются требования к материально-техническому обеспечению, основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, Интернет-ресурсы, общие требования к организации образовательного процесса и его кадровому обеспечению.

2.6. В разделе «Контроль и оценка результатов освоения…..» определяются:

- результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания – для рабочей программы учебной дисциплины; освоенные профессиональные компетенции – для рабочей программы профессионального модуля) и формы и методы контроля (оценки) указанных результатов обучения, основные показатели оценки результата обучения при проведении текущей оценки, промежуточной оценки и итоговой оценки  (для рабочей программы профессионального модуля).

Также в рабочих программах указываются возможности использования данной программы для других образовательных программ.

2.7.  Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается  на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов  устанавливаются Колледжем самостоятельно.

В Колледже устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане:

- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

- раскрывается информация о формировании общих и профессиональных компетенций  в результате изучения тем рабочей программы (в календарно-тематическом планировании профессионального модуля);

- распределяется время, отведенное на изучение учебной дисциплины, профессионального модуля между разделами и темами по их значимости;

- распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий, в том числе определяются формы и методы текущего контроля по каждой теме рабочей программы;

- распределяется время и конкретизируется вид задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося;

- указывается материально-техническое и информационное обеспечение как аудиторного занятия, так и внеаудиторной самостоятельной работы;

- определяется содержание, материально-техническое и информационное обеспечение, формы и методы текущего контроля учебной и производственной практик и время, отведенное на их прохождение.

III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочие программы перед утверждением рассматриваются и согласовываются на заседании ПЦК, которые  принимает решение «рекомендовать к утверждению».

3.2. По итогам рассмотрения рабочих программ  председатель ПЦК оформляет протокол о рассмотрении рабочих программ.

Рабочая программа утверждается заместителем директора Колледжа по учебной работе.

3.3. Преподаватели обязаны  ежегодно вносить изменения и дополнения в рабочие программы с учетом с учетом запросов работодателей, особенностей развития экономики региона, науки, культуры, техники, технологий и социальной сферы, рассмотрев их на заседании ПЦК, утвердив их заместителем директора по УР Колледжа.

Внесенные изменения и дополнения отражаются в листе регистрации дополнений и изменений в рабочей программе, являющемся приложением к рабочей программе и в листе регистрации дополнений и изменений в ППССЗ/ППКРС по каждой образовательной программе Колледжа, реализующей требования ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, который согласовывается с работодателем и является приложением к ППССЗ и ППКРС (приложение 1).

3.4. При накоплении большого количества изменений или внесении существенных изменений в программу она должна перерабатываться и переутверждаться.

IV. Контроль за реализацией рабочих программ

  4.1 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутреннего контроля Колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

к Положению о структуре и порядке разработки рабочих программ дисциплин,

реализуемых по федеральному государственному

образовательному стандарту

среднего профессионального образования

по наиболее востребованным и перспективным

 профессиям и специальностям

 

Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе

_______________________________________________________

индекс и наименование учебной дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса

 

________________________________________________________________________________

код специальности – год начала подготовки

 

 

Номер изменения

Номера измененных

Краткое содержание изменений/дополнений

Основание для внесения изменений/дополнений

Номер протокола, дата и подпись председателя ПЦК

Дата и подпись зам. директора по УР

 

Дата ввода изменений/

дополнений

страниц

разделов, тем, пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о структуре и порядке разработки рабочих программ дисциплин,

реализуемых по федеральному государственному

образовательному стандарту

среднего профессионального образования

по наиболее востребованным и перспективным

 профессиям и специальностям

 

Рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины

 

1 Основные термины, определения и сокращения

 

           - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) - совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию;

- примерная основная образовательная программа (ППССЗ/ППКРС СПО) - система учебно-методических документов, сформированная на основе ФГОС по направлению подготовки СПО и рекомендуемая ССУЗам для использования при разработке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;

- Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ППССЗ/ППКРС) – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и условия реализации образовательного процесса по данной специальности/профессии;

- Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для организации учебного процесса по программе и способствующих эффективному освоению обучающимися учебного материала, входящего в примерную основную образовательную программу по профессии / специальности.

- Квалификация – подтверждённая в соответствии с установленными требованиями совокупность компетенций, необходимых для выполнения определённого круга профессиональных (должностных) обязанностей;

- Компетенцияспособность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

- Общая компетенция – компетенция, необходимая для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах;

Результаты обучения - сформированные компетенции;

- Профессиональная компетенция – компетенция, необходимая для реализации профессиональной деятельности специалиста.

- Профессиональный модуль – часть профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определённой профессиональной функции;

- Работодатель – всякий социальный институт, организация, предприятие, выступающие социальным партнёром, инвестором и благо получателем системы профессионального образования и осуществляющий найм её выпускников.

Рабочая программа определяет цели изучения, назначение и место учебной дисциплины, профессионального модуля в системе подготовки специалиста, содержание учебного материала и формы организации обучения.

Рабочая программа регламентирует деятельность преподавателей и обучающихся в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине, профессиональному модулю.

Рабочие программы разрабатываются на срок действия учебного плана.

2 Разработка рабочей программы

2.1 Рабочие программы разрабатываются по каждой учебной дисциплине, входящей в ПООП по ППССЗ/ППКРС ФГОС по ТОП-50. Целесообразность разработки рабочих программ одноименных дисциплин, профилированных для различных направлений подготовки (специальностей), определяется предметно-цикловой комиссией, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, по согласованию с председателем ПЦК по направлению подготовки (специальности/профессии).

2.2 Ответственность за разработку рабочих программ несет заместитель директора по учебной работе. Ответственными исполнителями разработки рабочих программ являются преподаватели соответствующих дисциплин и председатель соответствующей предметно-цикловой комиссии.

2.3 Рабочая программа может разрабатываться коллективом авторов.

2.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- ФГОС СПО по соответствующей специальности/профессии (направлению подготовки);

- ПОООП по соответствующей специальности/профессии (направлению подготовки);

- УМК поППССЗ/ППКРС и учебному плану специальности/профессии (направлению подготовки).

2.5 При разработке рабочей программы учитываются:

- содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;

- требования организаций – потенциальных работодателей выпускников;

- требования выпускающих предметно-цикловых комиссий;

- содержание программ дисциплин, изучаемых на предыдущих и последующих этапах обучения;

- материальные и информационные возможности Колледжа;

- новейшие достижения в данной предметной области;

- содержание примерной программы учебной дисциплины, входящих в ППССЗ/ППКРС СПО.

2.6 Процесс разработки рабочей программы дисциплины включает:

2.6.1 Анализ информационной, методической и материальной баз Колледжа.

2.6.2 Анализ количества имеющейся в библиотеке Колледжа основной и дополнительной литературы. При отсутствии необходимой литературы в  библиотеке (или ее недостаточности) предметно-цикловая комиссия оформляет заявку на ее приобретение.

2.6.3 Анализ базы для проведения лабораторных работ и практических занятий.

2.6.4 Анализ методического обеспечения всех видов учебной работы (практические занятия и лабораторные работы, курсовое проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки и издания.

2.6.5 Формирование содержания рабочей программы.

2.6.6 Рецензирование (внешнее, внутреннее).

Рецензентами могут выступать ведущие специалисты других учебных заведений или организаций по профилю дисциплины, а также представители работодателя (для учебных дисциплин профессионального цикла).

Рецензент представляет свой отзыв в письменной форме, заверенный подписью. В рецензии отражается соответствие содержания рабочей программы требованиям ФГОС СПО, соответствие содержания поставленным целям, современному уровню и тенденциям развития науки и производства, оцениваются оптимальность содержания разделов и тем, вносятся предложения по улучшению программы и дается заключение о возможности ее использования в учебном процессе.

Рецензия прилагается к рабочей программе и хранится у разработчика рабочей программы и в методическом кабинете.

2.6.7 Устранение замечаний рецензента(ов).

2.6.8 Согласование.

2.6.9 Утверждение.

2.7 Работы, связанные с разработкой рабочей программы, вносятся в индивидуальные планы преподавателей и в планы работы предметно-цикловых комиссий.

 

3 Структура и содержание рабочей программы дисциплины

 

3.1 Общие требования к построению рабочей программы дисциплины

 

3.1.1 Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей профессиональной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки, отрасли техники или технологии; объем и содержание компетенций (умений и навыков, опыта деятельности), которыми должны овладеть обучающиеся, и инструментария по оценке достижения поставленных целей обучения. Особое внимание следует уделять созданию условий для использования обучающимися рабочих программ дисциплин на самостоятельных учебных занятиях.

3.1.2 Содержание и реализация рабочей программы  должны  удовлетворять следующим требованиям:

- четкое определение места и роли данной дисциплины в формировании компетенций или их элементов, указанных в разделе 3 ППССЗ/ППКРС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- установление и конкретизация на этой основе учебных целей и  задач изучения данной дисциплины; своевременное отражение в содержании образования результатов развития науки, техники, культуры и производства, других сфер деятельности человека, связанных с данной учебной  дисциплиной;

- последовательная  реализация внутри и межпредметных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана специальности/профессии (направления подготовки);

- оптимальное распределение учебного времени по темам  курса  и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных  технологий  обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;

- улучшение  планирования и организации самостоятельных учебных занятий обучающихся с учетом их бюджета времени, полноценное обеспечение самостоятельной работы с учебной литературой;

- активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и научно-исследовательского процессов;

- учет  региональных особенностей рынка труда.

Особый акцент обучающийся сделать на применение в преподавании дисциплины современных информационных технологий.

3.1.3 Структурными элементами рабочей программы являются:

  • титульный лист;
  • оборот титульного листа;
  • содержание;
  • основная часть;
  • лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе.

3.1.3.1 Титульный лист является первой страницей рабочей программы дисциплины и содержит основные реквизиты:

  • название дисциплины;
  • год разработки рабочей программы

Титульный лист оформляют в соответствии с приложением.

3.1.3.2 Оборот титульного листа оформляют в соответствии с приложением. На обороте титульного листа указывают сведения о рецензенте (ах) рабочей программы, заглавие, ссылку на ФГОС СПО. Примерную основную образовательную программу, на основании которых разработана данная рабочая программа, сведения об организации-разработчике и преподавателе/преподавателях, разработавших рабочую программу.

3.1.3.3 Содержание включает  наименование всех разделов,  подразделов и пунктов (если они имеют наименование) основной части рабочей программы с указанием страниц,  с которых начинаются эти структурные элементы.

3.1.5 Текст рабочей  программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии должны быть общепринятыми в научной литературе.

3.1.6 Следует избегать длинных,  запутанных предложений, лишних слов и словосочетаний,  затрудняющих чтение и восприятие текста.  Не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы,  применять  для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных аналогов в русском языке. 

 

4 Изложение рабочей программы

 

При разработке рабочей программы необходимо придерживаться следующей логики:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (п.1)

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (п.2)

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (п.3)

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (п.4)

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

П.1.1. Область применения:

 

- часть основной программы;

- программа повышения квалификации.

 

П.1.2.  Место дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС СПО

 

4.2.1. Указывается структурный элемент ППССЗ/ППКРС СПО (учебный цикл, раздел), к которому относится данная дисциплина.

Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ППССЗ/ППКРС СПО (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и опыту деятельности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины, профессиональные модули и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.

 

П.1.3.  Цели и результаты освоения дисциплины

 

Цели изучения дисциплины должны быть соотнесены с общими целями ППССЗ /ППКРССПО по направлению или специальности, в рамках которой преподается дисциплина (указать требования к знаниям и умениям в соответствии с УМК ППССЗ/ППКРС).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

П.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Указывается количество часов по дисциплине, виды учебной рабы и виды промежуточной аттестации. Видами промежуточной аттестации по дисциплине могут быть: зачет (З), экзамен (Э), дифференцированный зачет (ДЗ).

П.2.2.  Представляется тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности (лабораторные работы, практические занятия, курсовой проект (курсовая работа), самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины).

В приложении к УМК по ППССЗ/ППКРС приложены программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, содержание которых опирается на требования, которые были определены в спецификации модуля и конкретизированных требованиях учебной программы. Каждое обозначенное знание должно найти отражение в дидактических единицах тем программ учебных дисциплин. Каждое умение, должно быть отражено в темах лабораторных работ и практических занятий.

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

П.3.1. Материально-техническое обеспечение должно соответствовать указанному в УМК по ППССЗ/ППКРС.

Требования к материально-техническому оснащению предназначенные для непосредственного описания основного и вспомогательного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, ориентированного на достижение новых результатов, определяются в примерной программе к ФГОС по ТОП-50.

П.3.2. Информационное обеспечение обучения. Основные источники – в соответствии с перечнем учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на соотвествующий учебный год.

Список дополнительной литературы может включать следующие типы изданий:

  • учебники;
  • учебные пособия;
  • справочно-библиографическую литературу:

а) отраслевые энциклопедии;

б) отраслевые справочники (по профилю образовательной программы);

в) отраслевые словари (по профилю образовательной программы);

г) библиографические пособия;

д) текущие отраслевые издания - Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), научно-исследовательского отдела «Информкультура» Российской государственной библиотеки и др.;

е) ретроспективные отраслевые справочники (по профилю образовательных программ);

  • научную литературу;
  • информационные базы данных (по профилю образовательных программ).

ж) Периодические издания;

з) Интернет-ресурсы;

и) Методические указания и материалы по видам занятий

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы обозначается в ПООП.

3.3 Организация образовательного процесса

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины (при наличии соответствующих межпредметных связей).

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Для кадрового обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС по ТОП-50 устанавливаются дополнительные требования, определяющие обязательные условия указанные в ПООП, ФГОС по профессии /специальности, входящей в Перечень ТОП-50 в качестве  наиболее перспективных и востребованных.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Примерные формы контроля: устный опрос, тестирование, проверка отчетов по практическим работам, реферирование статьи

В рабочих программах всех дисциплин должны быть четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям в соответствии с рекомендациями ПООП.

 

Возможности использования программы в других ПООП

Указываются наименования ПООП в которых есть данная дисциплина и по которым возможно использование данной программы

 

5. Дополнения и изменения к рабочей программе

 

5.1 Дополнения и изменения к рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года.

5.2 Основанием для внесения изменений являются:

  • предложения работодателей;
  • предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, которые опираются на данную дисциплину, по результатам работы в семестре;
  • предложения предметно-цикловой комиссии;

5.3 Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной Колледжем новой литературы.

6. Хранение рабочей программы

6.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится в методическом кабинете Колледжа.

6.2. Второй экземпляр хранится у председателя предметно-цикловой комиссии (допускается вместо второго экземпляра хранить копию программы в электронном виде).

6.3. Электронный вариант (аналог) рабочей программы хранится в электронном УМК Колледжа (методический кабинет).

Методический кабинет  обеспечивает возможность свободного доступа обучающимся, преподавателям и сотрудникам Колледжа к электронной базе рабочих программ через локальную сеть колледжа.

6.4. Рабочие программы дисциплин, исключенных из учебного процесса, хранятся в архиве. Срок хранения - 5 лет.

 

Шаблон оформления рабочей программы дисциплины

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_______________ /

«_____» ________ 201   г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/______________ /

«_____» ________ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_____________/

«_____» ________ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_____________/

«_____» ________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

_______________________________________________________________________

название  учебной дисциплины

 

 

Преподаватель_________________________________________________

Специальность (профессия) _____________________________________

                                                                                                        (код и наименование)

 

 

 

Рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии

_________________________________________________________________

(наименование предметно-цикловой комиссии по приказу)

 

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности/профессии среднего  профессионального образования (далее СПО) ____________ ____________________________

                                                            код                            наименование специальности (профессии)

(утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 10.11. 2009 г. N 574, зарегистрирован в Минюсте РФ 8.12.2009 г. № 15451).

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ККПТ»

 

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

 

Рецензенты

 

 

©

©

©


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ________ ______________________________________________________________________

указать код и наименование специальности (специальностей) / профессии (профессий) или укрупненную группу (группы) специальностей / профессий в зависимости от широты использования  программы учебной дисциплины.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: _____________________________________________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу, связь с другими учебными дисциплинами, профессиональными модулями программы

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 _____________________________________________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 _____________________________________________________________________________

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с УМК п.2.3.2

Указываются только те элементы на формирование которых направлена данная программа (знания и умения выделенные для этой дисциплины в УМК раздел 3)

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Указываются код  и наименования общих и профессиональных компетенций из ФГОС на освоение которых направлена данная дисциплина

Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Берутся в соответствии с ФГОС по профессии (специальности) п. 2.2.

ОК №.

……..

 

Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Берется из ФГОС по профессии (специальности)

ПК 1.1.

 

ВД №

ПК №.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

*

Самостоятельная работа[1]

*

Объем образовательной программы

*

в том числе:

теоретическое обучение

 

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

контрольная работа

*

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация проводится в форме (указать)

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

 

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

 

Тема 1.___

 

Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц темы каждое знание указанное в п. 2.3.2 должно найти отражение в дидактических единицах)

Уровень освоения

указывается количество часов на изучение темы в целом, включая самостоятельную работу

 

1.  ………….

**[2]

 

……………….

**

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ (указывается вид учебного занятия (лабораторная работа, практическое занятие) и его тематика. Например: «Лабораторная(ые) работа(ы) «______». Номенклатура практических занятий и лабораторных работ должны обеспечивать освоение названных в п. 2.3.2 умений)

указывается количество часов на все учебные занятия

 

1. …

количество часов на данное(ые) занятие(я)

 

количество часов на данное(ые) занятие(я)

 

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается  содержание домашних заданий)

количество часов

 

Тема N.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

*[3]

 

 

1.  ………….

**

 

……………….

**

 

Тематика учебных занятий

*

 

1.

*

 

*

 

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

*

 

Курсовой проект (работа) (если предусмотрено) (для ППССЗ)

Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по дисциплине обязательным или студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данной дисциплины или иной общепрофессиональной дисциплины (общепрофессиональных дисциплин) или профессиональных модулей.

Тематика курсовых проектов (работ)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение  задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Всего:

*

 

 

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов ______________;

                                                                                    указывается наименование

мастерских _________________; лабораторий _________________.

                указываются при наличии                          указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

________________________________________________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской ________________:

_______________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 _____________________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. Перечни приводятся по каждому кабинету, мастерской, лаборатории, если их несколько. При описании марки и производители оборудования не указываются, указываются только функциональные возможности оборудования. Номенклатура должна позволить освоить обозначенные в разделе 1.2. результаты и быть минимально достаточным.

Перечисляют только те кабинеты, лаборатории и мастерские в которых проходит обучение по данной дисциплине, если в рамках дисциплины нет лабораторных работ, не нужно указывать лаборатории. При разработке рабочей программы список может быть расширен наименованиями тех учебных помещений, которые необходимы для освоения элементов введенных за счет вариативной части. Количество и номенклатура помещений должны быть минимально достаточными.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………
  2. ………………
  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………
  2. ………………

Оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).

 

3.3. Организация образовательного процесса

________________________________________________________________________

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины (при наличии соответствующих межпредметных связей).

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров____________.

Пункты 3.3 и 3.4. применяются в том случае, если рабочая программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе основной образовательной программы СПО, а также, если имеются специфические требования, дополняющие условия реализации образовательной программы.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний

Чем и как проверяется

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

 

 

 

  1. Возможности использования программы в других ПООП

Указываются наименования ПООП в которых есть данная дисциплина и по которым возможно использование данной программы.

 

 

Приложение 3 

к Положению о структуре и порядке разработки рабочих программ дисциплин,

реализуемых по федеральному государственному

образовательному стандарту

среднего профессионального образования

по наиболее востребованным и перспективным

 профессиям и специальностям

 

 

Рекомендации по разработке рабочей программы профессионального модуля

 

1 Основные термины, определения и сокращения

 

         - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) - совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию;

- примерная основная профессиональная образовательная программа (ППССЗ/ППКРС СПО) - система учебно-методических документов, сформированная на основе ФГОС по направлению подготовки СПО и рекомендуемая ссузам для использования при разработке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;

- Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ППССЗ/ППКРС) – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и условия реализации образовательного процесса по данной специальности;

- Квалификация – подтверждённая в соответствии с установленными требованиями совокупность компетенций, необходимых для выполнения определённого круга профессиональных (должностных) обязанностей;

- Компетенцияспособность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

- Общая компетенция – компетенция, необходимая для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах;

- Результаты обучения - сформированные компетенции;

- Профессиональная компетенция – компетенция, необходимая для реализации профессиональной деятельности специалиста.

- Профессиональный модуль – часть профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определённой профессиональной функции;

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

Рабочая программа определяет цели изучения, назначение и место профессионального модуля в системе подготовки специалиста, содержание учебного материала и формы организации обучения.

Рабочая программа регламентирует деятельность преподавателей и обучающихся в ходе образовательного процесса по конкретному профессиональному модулю.

Рабочие программы разрабатываются на срок действия учебного плана.

2 Разработка рабочей программы

2.1 Рабочие программы разрабатываются по каждому профессиональному модулю, реализуемому в Колледже по входящей в ПООП по ППССЗ/ППКРС ФГОС по ТОП-50.

2.2 Ответственность за разработку рабочих программ несет заместитель директора по учебной работе. Ответственными исполнителями разработки рабочих программ являются преподаватели соответствующих дисциплин и председатель соответствующей предметно-цикловой комиссии.

2.3 Рабочая программа может разрабатываться коллективом авторов.

2.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- ФГОС СПО по соответствующей специальности/профессии (направлению подготовки);

- ПООП по соответствующей специальности/профессии (направлению подготовки);

- УМК по ППССЗ/ППКРС и учебному плану специальности/профессии (направлению подготовки).

2.5 При разработке рабочей программы учитываются:

- содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;

- требования организаций – потенциальных работодателей выпускников;

- требования выпускающих предметно-цикловых комиссий;

- содержание программ дисциплин, профессиональных модулей, изучаемых на предыдущих и последующих этапах обучения;

- материальные и информационные возможности Колледжа;

- новейшие достижения в данной предметной области;

- содержание примерной программы профессионального модуля, входящих в УМК по ППССЗ/ППКРС.

2.6 Процесс разработки рабочей программы профессионального модуля включает:

2.6.1 Анализ информационной, методической и материальной баз Колледжа.

2.6.2 Анализ количества имеющейся в библиотеке Колледжа основной и дополнительной литературы. При отсутствии необходимой литературы в  библиотеке (или ее недостаточности) предметно-цикловая комиссия оформляет заявку на ее приобретение.

2.6.3 Анализ базы для проведения лабораторных работ и практических занятий.

2.6.4 Анализ методического обеспечения всех видов учебной работы (практические занятия и лабораторные работы, курсовое проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки и издания.

2.6.5 Формирование содержания рабочей программы.

2.6.6 Рецензирование.

Рецензентами могут выступать представители работодателя.

Рецензент представляет свой отзыв в письменной форме, заверенный подписью. В рецензии отражается соответствие содержания рабочей программы требованиям ФГОС СПО, соответствие содержания поставленным целям, современному уровню и тенденциям развития науки и производства, оцениваются оптимальность содержания разделов и тем, вносятся предложения по улучшению программы и дается заключение о возможности ее использования в учебном процессе.

Рецензия прилагается к рабочей программе и хранится у разработчика рабочей программы и в методическом кабинете.

2.6.7 Устранение замечаний рецензента(ов).

2.6.8 Согласование.

2.6.9 Утверждение.

2.7 Работы, связанные с разработкой рабочей программы, вносятся в индивидуальные планы преподавателей и в планы работы предметно-цикловых комиссий.

 

3 Структура и содержание рабочей программы профессионального модуля

 

3.1 Общие требования к построению рабочей программы

 

3.1.1 Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующего профессионального модуля в будущей профессиональной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки, отрасли техники или технологии; объем и содержание компетенций (умений и навыков, опыта деятельности), которыми должны овладеть обучающиеся, и инструментария по оценке достижения поставленных целей обучения. Особое внимание следует уделять созданию условий для использования обучающимися рабочих программ на самостоятельных учебных занятиях.

3.1.2 Содержание и реализация рабочей программы должны  удовлетворять следующим требованиям:

- четкое определение места и роли междисциплинарных курсов в формировании компетенций или их элементов, указанных в ПООП по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- установление и конкретизация на этой основе учебных целей и  задач изучения; своевременное отражение в содержании образования результатов развития науки, техники, культуры и производства, других сфер деятельности человека, связанных с данным междисциплинарным курсом;

- последовательная  реализация внутри и межпредметных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами и профессиональными модулями учебного плана специальности/профессии (направления подготовки);

- оптимальное распределение учебного времени по темам  курса  и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных  технологий  обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;

- улучшение  планирования и организации самостоятельных учебных занятий обучающихся с учетом их бюджета времени, полноценное обеспечение самостоятельной работы с учебной литературой;

- активизация познавательной деятельности  обучаемых,  развитие их  творческих  способностей,  усиление взаимосвязи учебного и научно-исследовательского процессов;

- учет  региональных особенностей рынка труда.

Особый акцент следует сделать на применение при преподавании профессионального модуля современных информационных технологий.

3.1.3 Структурными элементами рабочей программы являются:

  • титульный лист;
  • оборот титульного листа;
  • содержание;
  • основная часть;
  • лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе.

3.1.3.1 Титульный лист является первой страницей рабочей программы дисциплины и содержит основные реквизиты:

  • название профессионального модуля;
  • год разработки рабочей программы

Титульный лист оформляют в соответствии с приложением.

3.1.3.2 Оборот титульного листа оформляют в соответствии с приложением. На обороте титульного листа указывают сведения о рецензенте (ах) рабочей программы, заглавие, ссылку на ФГОС СПО и Примерную основную образовательную программу, на основании которых разработана данная рабочая программа, сведения об организации-разработчике и преподавателе/преподавателях, разработавших рабочую программу.

3.1.3.3 Содержание включает  наименование всех разделов,  подразделов и пунктов (если они имеют наименование) основной части рабочей программы с указанием страниц,  с которых начинаются эти структурные элементы.

3.1.5 Текст рабочей  программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии должны быть общепринятыми в научной литературе.

3.1.6. Следует избегать длинных,  запутанных предложений, лишних слов и словосочетаний,  затрудняющих чтение и восприятие текста.  Не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы,  применять  для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных аналогов в русском языке. 

 

4 Изложение рабочей программы

 

При разработке рабочей программы необходимо придерживаться следующей логики:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

П.1.1. Область применения рабочей программы:

- часть основной программы;

- программа повышения квалификации.

Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ППССЗ/ППКРС СПО (дисциплинами, профессиональными модулями, практиками).

Указывается возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО) и требуемый для освоения данного модуля уровень образования, опыт работы (если он необходим).

 

П.1.2.  Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

Необходимо указать требования к освоению профессиональных компетенций, общих компетенций, дескрипторы форсированности компетенций по разделам профессионального модуля

Раздел заполняется разработчиком рабочей программы самостоятельно на основе функционального анализа.

 

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

П.2.1 Структура профессионального модуля

 

Внутри ПМ можно предусмотреть разделы профессионального модуля (РПМ).

Если разделы не выделяются, то слово «Раздел» в таблице писать необходимо и его название будет совпадать с названием ПМ.

Внутри ПМ необходимо чтобы выполнялось соотношение: 50% времени, выделяемого на изучение ПМ – практическая часть.

П.3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

Заполняется табличная часть в соответствии с содержанием МДК в составе ПМ.

Уровень освоения необходимо ставить только напротив содержания (напротив ЛР и ПЗ уровень не ставить).

В приложении к УМК прикладываются программы профессиональных модулей, содержание которых опирается на требования, которые были определены в спецификации модуля и конкретизированных требованиях программы. Каждое обозначенное знание должно найти отражение в дидактических единицах тем программ междисциплинарных курсов. Каждое умение, должно быть отражено в темах лабораторных работ и практических занятий или темах учебной практики. Каждое действие по модулю должно быть освоено в рамках тем учебной и производственной практик.

По МДК внутри ПМ может проводиться экзамен (если целесообразно его проведение).

По практике в Колледже введен, как форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет.

 

Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 

 

 

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

П 3.1 заполняется в соответствии с ПООП по ФГОС СПО, УМК по ППССЗ/ ППКРС

Требования к материально-техническому оснащению предназначенные для непосредственного описания основного и вспомогательного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, ориентированного на достижение новых результатов, определяются в примерной программе к ФГОС по ТОП-50.

П.3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы обозначается в ПООП.

Список дополнительной литературы может включать следующие типы изданий (не старше 5 лет):

  • учебники;
  • учебные пособия;
  • справочно-библиографическую литературу:

а) отраслевые энциклопедии;

б) отраслевые справочники (по профилю образовательной программы);

в) отраслевые словари (по профилю образовательной программы);

г) библиографические пособия;

д) текущие отраслевые издания - Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), научно-исследовательского отдела «Информкультура» Российской государственной библиотеки и др.;

е) ретроспективные отраслевые справочники (по профилю образовательных программ);

  • научную литературу;
  • информационные базы данных (по профилю образовательных программ).

ж) Периодические издания;

з) Интернет-ресурсы;

и) Методические указания и материалы по видам занятий

П.3.3. Организация образовательного процесса

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

П. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Для кадрового обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС по ТОП-50 устанавливаются дополнительные требования, определяющие обязательные условия указанные в ПООП, ФГОС по профессии /специальности, входящей в Перечень ТОП-50 в качестве  наиболее перспективных и востребованных.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

В рабочих программах всех профессиональных модулей должны быть четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям в соответствии с рекомендациями ПООП и требования к проведению и осуществлению текущей, промежуточной и итоговой оценки результатов освоения составляющих профессионального модуля.

Возможности использования данной программы для других ПООП.

Указываются возможности использования в родственных профессий (специальностей

5. Дополнения и изменения к рабочей программе

5.1 Дополнения и изменения к рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года.

5.2 Основанием для внесения изменений являются:

  • предложения работодателя;
  • предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, которые опираются на данную дисциплину, по результатам работы в семестре;
  • предложения предметно-цикловой комиссии;

5.3 Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной Колледжем  новой литературы.

6. Хранение рабочей программы

6.1. Первый экземпляр рабочей программы (бумажный вариант) хранится в методическом кабинете Колледжа.

6.2. Второй экземпляр хранится у председателя предметно-цикловой комиссии (допускается вместо второго экземпляра хранить копию программы в электронном виде).

6.3. Электронный вариант (аналог) рабочей программы хранится в электронном УМК Колледжа (методический кабинет).

Методический кабинет обеспечивает возможность свободного доступа обучающимся, преподавателям и сотрудникам Колледжа к электронной базе рабочих программ через локальную сеть Колледжа.

 

 

Шаблон оформления рабочей программы профессионального модуля

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области»

«Красносулинский металлургический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_____________/

«_____» _________ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_____________/

«_____» _________ 201_ г.

 

«_____» сентября 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_____________/

«_____» _________ 201_ г.

 

«_____» сентября 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

 по учебной работе

_______/_____________/

«_____» _________ 201_ г.

 

«_____» сентября 201_ г.

СОГЛАСОВАНО

 

_______/_______________ /

«_____» ________ 201_ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

_______/_______________ /

«_____» ________ 201_ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

_______/_______________ /

«_____» ________ 201_ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

_______/_______________ /

«_____» ________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

 

_______________________________________________________________________

название программы модуля

 

Преподаватель_________________________________________________

Специальность (профессия) _____________________________________

                                                                                                        (код и наименование)

 

Рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии

_________________________________________________________________

(наименование предметно-цикловой комиссии по приказу)

 

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

Протокол от «____» _________201__г. №____

Председатель предметно - цикловой комиссии ______________/__________/

 

 

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности/профессии  среднего  профессионального образования (далее СПО) ____________ ____________________________

                                                        код              наименование специальности (профессии)

(утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 10.11. 2009 г. N 574, зарегистрирован в Минюсте РФ 8.12.2009 г. № 15451).

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ККПТ»

 

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

Рецензенты

 

 

©

©

©

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Примерная рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ____ ________________

код        наименование

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности ______________________________ и соответствующие ему профессиональные компетенции:

 

Код

Профессиональные компетенции

ПК …

………………………………………………………………………

ПК …

………………………………………………………………………

ПК ….

………………………………………………………………………

 

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

УК …

………………………………………………………………………

УК …

………………………………………………………………………

УК …

………………………………………………………………………

 

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциям и направлен на развитие набора универсальных (общих) компетенций.

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.

 

Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия

Умения

Знания

Ресурсы

Дескрипторы профессиональных компетенций

ПК n.n.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы универсальных (общих) компетенций

УК 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел заполняется разработчиком рабочей программы самостоятельно на основе функционального анализа

 

Универсальные (общие) и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО и данной рабочей программе, могут быть дополнены в рабочей программе профессионального модуля на основе:

- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.

- обсуждения с заинтересованными работодателями..

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов ___________________________

Из них   на освоение МДК_______________

                на практики учебную ____________ и производственную_________________

самостоятельная работа_____________________________________ (указывается только в рабочей программе или с на усмотрение разработчика рабочей программы с примечанием что время берется за счет вариативной части)

 

 

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Объем образова-тельной программы, час.

Объем образовательной программы, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

всего,

часов

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК

ОК

Раздел 1. …………

*

*

*

*

*

*

*

 

Раздел 2.…………

*

*

*

 

*

*

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число

 

 

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

                             

 

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 8, 9, заполняются жирным шрифтом, в 5, 6 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 8, 9 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 общих положений программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 общих положений программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 8 и 9) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 общих положений программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

 

1

2

3

 

Раздел 1. ………………..

номер и наименование  раздела

указывается количество часов на изучение раздела в целом

 

МДК. …………………..

номер и наименование МДК

указывается количество часов на изучение МДК / части МДК

 

Тема 1.1. ………………….

номер и наименование темы

 

Содержание (указывается перечень дидактических единиц темы каждая из которых отражена в перечне осваиваемых знаний)

Уровень освоения

указывается количество часов на изучение темы в целом, включая самостоятельную работу

 

1.

**[4]

 

**

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ (указывается вид учебного занятия (лабораторная работа, практическое занятие) и его тематика. Например: «Лабораторная(ые) работа(ы) «______». Виды и содержание учебных занятий должны обеспечивать освоение всех умений обозначенных в п. 1.2.)

указывается количество часов на все учебные занятия

 

1.

количество часов на данное(ые) занятие(я)

 

количество часов на данное(ые) занятие(я)

 

Тема 1.2. ………………….

номер и наименование темы

Содержание

Уровень освоения

*[5]

 

1.

**

 

**

 

Тематика учебных занятий

*

 

1.

*

 

*

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

При необходимости тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашних заданий) может быть приведена по каждой теме (см. макет учебной дисциплины)

 

*

 

Учебная практика раздела 1

Виды работ

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Производственная практика раздела 1 (если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики)

Виды работ

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Раздел N. ………………..

номер и наименование  раздела

*

 

Тема n.1. ………………….

номер и наименование темы

 

Содержание

Уровень освоения

*

 

1.

**

 

**

 

Тематика учебных занятий

*

*

1.

*

*

*

*

Тема n.2. ………………….

номер и наименование темы

Содержание

Уровень освоения

*

 

1.

**

 

**

 

Тематика учебных занятий

*

 

1.

*

 

*

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела N

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

При необходимости тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашних заданий) может быть приведена по каждой теме. Тогда соответствующий пункт должен называться «Тематика учебных занятий и самостоятельной работы»

*

 

Учебная практика раздела N

Виды работ

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Производственная практика раздела N (если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики)

Виды работ

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Курсовой проект (работа) (если предусмотрено)

Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по модулю обязательным или студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного профессионального модуля(ей) или общепрофессиональной дисциплине(ам).

Тематика курсовых проектов (работ)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение  задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

*

 

Всего

*

 

 

По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы  и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по каждой теме. Подробно перечисляются виды работ учебной и (или) производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы студентов.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов _______________;

                                                                                           указывается наименование

мастерских ____________; лабораторий __________.

                указываются при наличии                   указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

__________________________________________________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (по каждой из мастерских):

__________________________________________________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (по каждой из лабораторий):

 __________________________________________________________________________

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________

 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. Перечни приводятся по каждому кабинету, мастерской, лаборатории, если их несколько

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. Перечни приводятся по каждому кабинету, мастерской, лаборатории, если их несколько. При описании марки и производители оборудования не указываются, указываются только функциональные возможности оборудования. Номенклатура должна позволить освоить обозначенные в разделе 1.2. результаты и быть минимально достаточным

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные):

  1. ………………
  2. ………………
  3. ………………

(электронные):

  1. ……………..

Дополнительные источники:

  1. ………………
  2. ………………

(электронные):

3.

Оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст). Предпочтение при формировании списка отдается изданиям имеющим Гриф МОН.

 

3.3. Организация образовательного процесса

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Преподаватели (при наличии): __________

Мастера производственного обучения (при наличии): ___________________

Руководители практики - представители организации, на базе которой проводится практика: ___________________

Наставники - представители организации, на базе которой проводится практика (при наличии): ___________________

Для кадрового обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС по ТОП-50 устанавливаются дополнительные требования, определяющие обязательные условия:

для педагогических работников образовательной организации – наличие квалификации, соответствующей квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии);

для лиц, привлекаемых к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора  – соответствие деятельности данных лиц:

а) области профессиональной деятельности (указанной в пункте 1.5 программы подготовки специалистов среднего звена);

б) наличие опыта работы не менее 3-х лет по направленности (профилю) реализуемой образовательной программы в программах подготовки специалистов среднего звена

При этом данное требование выражено в наличие стажа работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Для педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимся дисциплин (модулей), направленных на формирование профессиональных компетенций, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Указанные педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в образовательных организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций и требований международных стандартов. Следовательно для осуществления работ по апробации образовательных программ в период проведения подготовительных мероприятий необходимо провести инвентаризацию кадровых ресурсов с точки зрения соответствующих профессиональных компетенций и опыта работы обучающего персонала. Для участия в апробации образовательной программы по ТОП-50 необходимо произвести отбор пула наиболее подходящего состава преподавателей и мастеров производственного обучения, реализовать мероприятия по развитию профессиональных компетенций педагогических кадров с учетом необходимости их стажировки на предприятиях и/или в организациях отрасли.

Пункты 3.3 и 3.4. применяются в том случае, если примерная программа разрабатывается по отдельному профессиональному модулю, а не в составе примерной основной образовательной программы СПО, а также, если имеются специфические требования, дополняющие примерные условия реализации образовательной программы СПО.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

4.1. Текущая оценка

Проводится согласно планам, разработанным по следующей форме:

Действие (переносится из спецификации)

Оцениваемые знания и умения:

практические или когнитивные, или и те, и другие (указывается либо – П, либо К, либо П+К)

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

Место проведение оценки (мастерская, лаборатория, предприятие и т.д.)

1.

 

 

 

2.

 

 

 

…..

 

 

 

 

4.2. Промежуточная оценка

Табличное представление макета 1 оценочных средств

Наименование Раздела модуля

Объект оценки

 

 

Комплексная оценка

Отдельные умения

Отдельные действия или группы действий

Формы/методы оценки

Критерии оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также, если целесообразно, промежуточная оценка по освоению ПК может носить накопительный характер, т.е. складываться из положительных результатов текущей оценки.

4.3 Итоговая оценка

Итоговая оценка осуществляется в рамках демонстрационного экзамена по профессиональному модулю в ходе которого, в рамках комплексного практического задания обучающийся демонстрирует освоенные ПК и УК в условиях приближенных к трудовой деятельности.

Состоит из двух частей оценка теоретической составляющей, оценка практической составляющей

Документация по оценке

Для текущей и промежуточной оценки рекомендуется использовать следующие документы:

  1. Руководство по оценке профессионального модуля;
  2. Памятка по оценке для обучающихся;
  3. Оценочные ведомости;
  4. Оценочные задания.

Руководство по оценке профессионального модуля содержит описание принципов и методов оценки.

В документ вносятся:

 

Действие (переносится из спецификации)

Объекты оценки:

знания или умения, или и то, и другое

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; для теоретической составляющей - экзамен, в том числе – тестирование, собеседование )

Место проведение оценки (мастерская, лаборатория, предприятие и т.д.)

 

 

 

 

Показатели сформированности общих компетенций предполагают связь с видом профессиональной деятельности. Целесообразно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, а также показатели для них во вспомогательной таблице, а затем заполнить таблицы раздела 4 примерной рабочей программы  профессионального модуля.

 

  1. Возможности использования данной программы для других ПООП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] ) Самостоятельная работа в рамках примерной программы может быть не предусмотрена, при разработке рабочей программы вводится за счет вариативной части не более 20 процентов для профессий и не более 20 процентов для специальностей.

[2] Здесь и далее места, в которых необходимо указать уровень освоения помечены «**»

[3] Здесь и далее указывается количество часов; рекомендации аналогичны приведенным в теме 1

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций

[4] Здесь и далее места, в которых необходимо указать уровень освоения помечены «**»

[5] Здесь и далее указывается количество часов; рекомендации аналогичны приведенным в теме 1