ЭП

Документ подписан электронной подписью
22.04.2022 09:17, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБПОУ РО «ККПТ»

_________________В. В. Богуш

«___»______________20___ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 ___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ текущеГО контролЯ знаний И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле знаний обучающихся и промежуточной аттестации  разработано на основании Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Устава ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий», согласованного с Министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Ю. С. Молодченко и заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов Л. В. Федотовой 12 мая 2015г., утвержденного Министром общего и профессионального образования Ростовской области Л. В. Балиной от 29.05.2015г.,  введенных стандартов ФГОС СПО:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 268  от 28 июля 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 33748 от 21 августа 2014г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 834 от 28 июля 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 33727 от 21 августа 2014г.);

-  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 44 от 23 января 2018 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 49991 от 09 февраля 2018 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 344 от 18 апреля 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 33140 от 17 июля 2014 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 10 января 2018 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 49797 от 26 января 2018 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 349 от 18 апреля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 32681 от 11 июня 2014г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 38.01.02  Продавец, контролёр – кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 723 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29470 от 20 августа 2013г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29 января 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 41197 от 24 февраля 2016 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 08.01.14  Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 142 от 28 февраля 2018 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 50486 от 23 марта 2018 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1569 от 9 декабря 2016 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 44898 от 22 декабря 2016 года);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1580 от 09 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 44904 от 22 декабря 2016 г.).

1.2. Настоящее положение регламентирует общие правила и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в ГБПОУ РО Красносулинский колледж промышленных технологий (далее Колледж).

1.3. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводится для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

1.5. Конкретные формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине, профессиональному модулю определяются Колледжем  самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.6. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

1.6. Программа подготовки специалиста среднего звена по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

В рамках перечисленных циклов проводятся:

Заключительным этапом теоретического обучения  и практической подготовки является:

1.7. Программа подготовки квалифицированных рабочих СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

и раздела Физическая культура.

В рамках перечисленных циклов проводятся:

Заключительным этапом теоретического обучения  и практической подготовки является: государственная (итоговая) аттестация.

 

2. Текущий контроль знаний

2.1. Текущий контроль знаний предусматривает систематический мониторинг  качества получаемых обучающимся знаний, умений и практических навыков по всем изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее МДК) и профессиональным модулям учебного плана, поэтапный контроль формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста и проводится регулярно.

2.2 Текущий контроль знаний обучающихся проводится на всех курсах обучения по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим: МДК, учебным практикам), предусмотренными учебными планами каждой профессиональной образовательной программы.

2.3. В Колледже выделяется текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов следующих  видов: входной, оперативный и рубежный.

2.4. Основными формами текущего контроля знаний обучающихся являются:

Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями, мастерами производственного обучения исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса, содержания учебного материала, формируемых профессиональных и общих компетенций, в соответствии с условиями и принципами текущего контроля.

Текущий контроль проводится как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Выбираемый преподавателем или мастером производственного обучения метод должен обеспечивать наиболее полный и объективный контроль уровня освоения учебного материала, степени освоения общих и профессиональных компетенций.

2.5. Входной контроль знаний обучающихся, приобретенных на предшествующем этапе обучения, преподаватель проводит в начале учебного года или семестра.

Результаты входного контроля преподаватель использует для корректировки траектории изучения дисциплины, междисциплинарного курса.

2.6. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения учебного материала дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности в рамках их изучения, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

2.7. Оперативный контроль проводится преподавателем непосредственно в ходе проведения учебных занятий (в соответствии с расписанием учебных занятий) на любом из их видов, в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, междисциплинарный курс, профессиональный модуль.

2.8. Обязательным является проведения оперативного контроля на каждом практическом занятии, лабораторной работе, что обеспечивает систематичность оценивания знаний.

2.9. Контрольная работа, как форма текущей аттестации, предусматривается по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу не менее одного раза в семестр. Количество контрольных работ и последовательность их проведения (в том числе в соотношении с материалом учебной дисциплины, МДК) отражается в рабочей программе учебной дисциплины/профессионального модуля и календарно-тематическом плане.

Контрольная работа проводится за счет времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК.

Примерные сроки проведения контрольных работ устанавливаются календарным графиком учебного процесса.

2.10. Обучающиеся заочной формы обучения в межсессионный период, согласно учебного графика, выполняют домашние контрольные работы, предусмотренные учебным планом, которые должны быть проверены преподавателем в семидневный срок со дня их сдачи и регистрации в журнале.

2.11. Контроль знаний в форме итоговой письменной контрольной работы может планироваться преподавателями в рабочих программах только для обучающиеся по заочной форме обучения в соответствии с учебным планом по дисциплинам, МДК, по которым не предусмотрены экзамены, зачеты и курсовые работы (проекты).

2.12. Уровень знаний обучающихся в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), «1» («плохо»).

2.13. Результаты текущего контроля успеваемости вносятся преподавателем в журнал учебных занятий, согласно «Правилам ведения журналов учебных занятий», разработанных  Колледжем.

Результаты текущего контроля знаний обязательно должны доводиться до сведения обучающихся.

2.14. В порядке контроля со стороны учебной части за учебным процессом в течение семестра проводится рубежный контроль в виде выставления преподавателем оценки на основании текущих оценок по всем преподаваемым дисциплинам, МДК, профессиональным модулям в срок до 1 ноября и 1 апреля.

2.15. Данные текущего контроля должны использоваться преподавателями, методическими объединениями и предметно-цикловыми комиссиями для повышения эффективности учебной работы обучающихся, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин,  МДК и профессиональных модулей.

2.16 Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся служат основой для промежуточной аттестации: получения зачета по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной практике или допуска к экзамену по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу.

2.17. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50% учебного времени и/или невыполнения более 50% объема лабораторных работ или практических занятий по уважительной причине, решается в индивидуальном порядке заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по учебно-практической работе, заведующими отделениями.

2.18. Сдача контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных работ и практических занятий, пропущенных по уважительной или неуважительной причине, осуществляется по расписанию консультаций (индивидуальному графику).

2.19. Формы проведения текущего контроля успеваемости обучающегося устанавливаются рабочей программой учебной дисциплины/ профессионального модуля, календарно-тематическим планом учебной дисциплины/профессионального модуля, календарным графиком учебного процесса (в отношении контрольных работ).

2.20. Для проведения текущего контроля знаний обучающихся преподавателями создаются фонды оценочных средств (далее - ФОС) по каждой образовательной программе по специальности/профессии, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Материалы ФОС учебных дисциплин /профессиональных модулей состоят из контрольно-оценочных средств (далее - КОС), которые обсуждаются и рассматриваются на ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Формы аттестации, типы и содержание заданий, критерии их оценки, последовательность проведения текущего контроля успеваемости обучающихся, устанавливаются комплектами оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля.

2.21. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся в равной степени несут преподаватели, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по учебно-практической работе.

2.22. Ответственность за своевременность и достоверность результатов текущего контроля по каждой учебной дисциплине, МДК возлагается на преподавателя, ведущего данную учебную дисциплину и МДК в учебной группе.

2.23. Контроль за своевременностью выставления оценок осуществляют заведующие отделениями.

2.24. Обучающиеся при проведении текущего контроля успеваемости имеют право на:

 - аргументированное объявления оценки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ – в течение трех календарных дней;

- осуществление повторного контроля успеваемости при получении неудовлетворительной оценки за ответ.

2.25. Преподаватели несут ответственность за мотивацию выставленной оценки за ответ обучающегося.

                                                                    

 

3. Промежуточная аттестация

    1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля работы обучающихся в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий».

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр. Основными формами промежуточной аттестации обучающегося являются:

3.4. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется словом «зачтено».

При проведении экзамена и дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

При проведении экзамена (квалификационного) степень освоения профессиональных компетенций фиксируется словами: «освоено», «не освоено», а уровень освоения - оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),  2 (неудовлетворительно).

4. Планирование промежуточной аттестации при освоении ППССЗ и ППКРС СПО

 

4.1. Количество и наименование дисциплин для промежуточной аттестации определяются в соответствии с учебными планами, разработанными согласно ФГОС СПО:

4.2. При выборе дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) для экзамена учитывается значимость дисциплины / МДК в подготовке специалиста, завершенность изучения учебной дисциплины / МДК.

В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров  проведение экзамена возможно в каждом из семестров.

4.3. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов СПО по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10.  В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.

4.4. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусмотрен Колледжем по дисциплинам:

4.5. Формы промежуточной аттестации указываются для каждой учебной дисциплины или профессионального модуля в ячейках столбца «Формы промежуточной аттестации» в учебных планах специальностей:

4.6. Формы промежуточной аттестации указываются для каждой учебной дисциплины или профессионального модуля в учебных планах профессий планируются аналогично планированию в учебных планах специальности за исключением цикла ОГСЭ и ЕН.

4.7. Промежуточная аттестация в условиях реализации модульно-компетентностного подхода  проводится непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также  после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, промежуточная аттестация каждый семестр не планируется.

5. Подготовка и проведение зачета по отдельной дисциплине

5.1. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины.

5.2. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке и в учебном журнале. В зачетной книжке проставляются только положительные оценки в баллах: отлично, хорошо, удовлетворительно, а в учебном журнале все оценки, в том числе и неудовлетворительные (2). Если зачет не дифференцирован, то в зачетную книжку и в учебный журнал проставляется слово «зачет».

5.3. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие программу дисциплины, что отражается наличием положительной оценки в учебном журнале.

6. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

6.1. Подготовка к экзамену.

6.1.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое заместителем директора Колледжа по учебной работе расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

6.1.2. К экзаменам допускаются обучающиеся, имеющие итоговые оценки по дисциплинам, выносимым на экзамены. Итоговые оценки выставляются преподавателем в учебный журнал при наличии положительных оценок за все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), обязательные контрольные работы, предусмотренные рабочими программами и календарно-тематическими планами.

Кроме того, обучающиеся обязаны иметь зачеты по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию.

6.1.3. В один день планируется только один экзамен. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывает ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

В ходе реализации ОПОП по ФГОС СПО экзаменационные материалы должны входит в состав КОС по учебной дисциплине или МДК, которые оформляются в соответствии с действующим локальным актом и существующими методическими указаниями.

6.1.4. Перечень теоретических вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Число экзаменационных билетов должно быть больше, чем количество обучающихся в экзаменующейся группе.

6.1.5. На основе разработанного  и объявленного обучающимися  перечня теоретических вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

6.1.6. Форма проведения экзамена (устная, письменная или смешанная) устанавливается на заседании предметно-цикловых комиссий в начале соответствующего семестра и доводится до сведения обучающихся.

6.2. Основные условия  подготовки к экзамену.

6.2.1. В период подготовки к экзамену проводится консультация по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени отведенного на консультации.

6.2.2. В ходе реализации ОПОП по ФГОС СПО к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

6.3. Проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам:

6.3.1. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 1 академического часа.

6.3.2. Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменационной группе. В случае его отсутствия экзамен может принимать другой преподаватель, ведущий данную дисциплину.

6.3.3. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

6.3.4. Комплексный экзамен по двум или нескольким  дисциплинам принимается теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более шести часов на учебную группу.

6.3.5.  В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной  программой по учебной дисциплине, МДК;

- умение обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

6.3.6. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине, МДК за данный семестр является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

6.3.7. Во время проведения устных экзаменов в аудитории может находиться не более 4-6 обучающихся.

6.3.8. После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому  могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.

6.3.9. Во время экзамена обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться справочной литературой, программами, макетами, картами и другими наглядными пособиями.

6.3.10. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом Колледжа. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. Обучающиеся, не выполнившие полностью письменные экзамены в отведенное время, сдают их незаконченными. 

6.3.11. В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился». Обучающемуся, не явившемуся на экзамен, приказом по Колледжу назначается другой срок сдачи экзамена,  после окончания экзаменационной сессии.

6.3.12. Обучающиеся переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже удовлетворительных по всем предметам данного курса и зачетов по производственным практикам.

6.3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в на следующий курс условно.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6.3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создаётся комиссия.

6.3.15. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

6.3.16. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

6.3.17. Обучающейся имеет право пересдать экзамен с целью повышения оценки по окончании семестра (учебного года) только один раз.

6.3.18. Обучающемуся, во время проведения экзамена запрещается иметь при себе и использовать средства связи средства связи: технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

6.3.20. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация Колледжа, преподаватели.

6.3.21. Хорошо успевающим обучающимся, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по предметам текущего семестра, директором Колледжа может быть разрешена сдача экзамена досрочно без освобождения обучающихся от текущих учебных занятий. Досрочная сдача экзамена разрешается только при наличии допуска заместителя директора по УР (заведующего отделением). Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и разрешении на сдачу экзамена фиксируется фактической датой сдачи. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем в учебную часть.

6.3.22. Экзаменационная сессия обучающегося может быть продлена распоряжением заместителя директора Колледжа по учебной работе при наличии уважительных причин:

а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;

б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие обучающему прибыть на экзамен.

Окончание продленной сессии не должно выходить за пределы третьей недели следующего семестра. Длительная болезнь обучающегося может, при соблюдении установленного порядка, служить основанием для предоставления обучающемуся академического отпуска, но не для продления сроков сдачи экзаменов за пределами третьей недели следующего семестра.

6.3.25. Документы о болезни, другие документы, дающие право на академический отпуск или продление экзаменационной сессии, должны быть представлены до или впервые дни экзаменационной сессии. Если обучающейся сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием для аннулирования неудовлетворительной оценки.

6.3.26. По представлению заместителя директора по учебной работе (заместителя директора по учебно-практической работе), заведующего отделением) и приказом директора Колледжа за невыполнение учебного плана отчисляются обучающиеся:

а) получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена;

б) не прошедшие учебную, производственную или преддипломную практики и не защитившие отчет о ее прохождении.

6.3.27. При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительные командировки и др.) обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск.

6.3.28. Экзаменационные и зачетные ведомости сдаются преподавателем в учебную часть, не позднее следующего дня.

6.3.29. Экзаменационные материалы хранятся у председателей предметно – цикловых комиссий.

6.3.30. На старших курсах допускается повторная сдача не более двух экзаменов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам, изучавшимся на 1 – 4 курсах, в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку.

7. Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся.

Выбор курсового проекта в качестве формы экзамена, экзамена (квалификационного) возможен в том случае, когда его выполнение связано с целевым заказом работодателей, опирается на опыт работы на практике, отражает уровень освоения закрепленных за модулем компетенций. Если при таком варианте проведения экзамена возникает необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций, нужно предусмотреть соответствующие задания.

7.5. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями Колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе Колледжа.

7.6. При составлении задания необходимо иметь в виду, что должно оцениваться профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных компетенций, указанных в таблице 3.1. программы профессионального модуля, а также общих компетенций.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена обучающимся при условии обоснования им её целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта)   по одной теме группой обучающихся.

7.7. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики обучающегося.

7.8. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

7.9. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста.

7.10. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

7.11. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

7.12. По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера  состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

7.13. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

- описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

- заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список используемой литературы;

- приложения.

7.14. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

- описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

- описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

- список используемой литературы;

- приложения.

7.15. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 40 листов печатного текста, объем графической части – 1-2 листа.

    1. Обучающийся разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями Колледжа к оформлению работ.
      1.  Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, МДК.
      2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в учебном плане на консультации по курсовой работе (проекту).

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначения и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.

Работа обучающихся над выполнением курсовой работы (проекта) производится по графику, составленному преподавателем-руководителем курсовой работы (проекта). Выполнение графика всеми обучающимися группы проверяется преподавателем-руководителем каждую неделю.

      1. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль  хода выполнения курсовой работы (проекта);

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

      1. По завершении обучающимся работы над курсовой работой (проектом) руководитель проверяет, подписывает работу вместе с письменным отзывом, передает обучающемуся для ознакомления.
      2. Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

- оценку курсовой работы (проекта).

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) руководитель курсовой работы (проекта) осуществляет вне расписания учебных занятий.

      1. Защита курсового проекта (работы) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на прием проекта (работы), так как курсовая работа (проект) является подготовкой к итоговой государственной аттестации.
      2. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, МДК по которой (ому) предусматривается курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».
      3. Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для её выполнения.  
      4. Выполненные обучающимися курсовые работы (проекты) сдаются на хранение в учебную часть вместе с ведомостью и актом на хранение. По истечении 3 лет данные работы списываются по акту.
      5.  Не более 2-х лучших курсовых работ (проектов), представляющих учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях Колледжа.
      6. Изделия и продукты творческой деятельности по решению Колледжа могут быть использованы в качестве учебных пособий.

8. Подготовка к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю

810.1. К экзамену (квалификационному)/квалификационному экзамену  по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), прошедшие учебные и производственные практики по данному модулю.

8.2. В ходе реализации ОПОП по ФГОС СПО экзаменационные материалы должны входит в состав КОС по профессиональному модулю, которые оформляются в соответствии с действующим локальным актом и существующими методическими указаниями.

8.3. В ходе реализации ОПОП по ФГОС СПО  к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

8.4. На сдачу экзамена (квалификационного)/квалификационного экзамена по профессиональному модулю отводится не более 6 часов на учебную группу.

8.5. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

8.6. Расписание проведения экзамена (квалификационного) /квалификационного экзамена согласуется с председателем экзаменационной комиссии (представителем работодателя).

8.7. В результате прохождения экзамена квалификационного по профессиональному модулю делается заключение о том, освоил ли обучающейся определенный вид (виды) профессиональной деятельности или нет. В оценочной ведомости делается запись «вид профессиональной деятельности (ВПД) освоил» или «ВПД не освоил», а также «результат освоения ПМ» с указанием соответствующей оценки. Такая же запись с оценкой заносится в зачетную книжку обучающегося председателем экзаменационной комиссии (представителем работодателя).

По результатам освоения профессионального модуля ОП СПО, который предусматривает освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего делается заключение о том, освоил ли обучающейся определенный вид (виды) профессиональной деятельности или нет и обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

 

9. Оформление учебно-отчетной документации зачетно-экзаменационной сессии

9.1  К учебно-отчетной документации сессии относятся:

Расписание экзаменационной сессии составляется учебной частью в строгом соответствии с учебным планом, согласовывается с преподавателями, утверждается заместителем директора по учебной работе и доводится до обучающихся за две недели до начала сессии.

9.3. Зачетная книжка обучающегося.

9.3.1. В соответствующие графы зачетной книжки вписывается полное наименование дисциплин семестра в соответствии с ФГОС СПО и учебным планом (с индексом).

9.3.2. Не допускается запись наименования дисциплины в полностью сокращенной (аббревиатурной) форме, например: ОБЖ.

9.3.3. При записи названий профессиональных модулей и междисциплинарных курсов указывается их код в соответствии с ФГОС СПО.

    1. Заявление-допуск на пересдачу итоговой отметки по дисциплине.
    2. В случае неявки обучающегося на экзамен, получении им неудовлетворительной оценки по дисциплине или при желании обучающегося получить более высокую итоговую оценку, им оформляется заявление (для первичной или вторичной сдачи) по форме, представленной в приложении А.
    3. Указанное заявление-допуск действительно в течение 10 дней с момента выдачи.
    4. Для пересдачи экзамена (квалификационного) срок действия допуска определяется датой повторного заседания экзаменационной комиссии.
    5. Заявление-допуск возвращается преподавателем (секретарем аттестационной комиссии) заведующему отделением в день сдачи экзамена или получение итоговой оценки и подшивается к основной ведомости группы по дисциплине (экзаменационной или аттестационной).
    6. В случае получения обучающимся неудовлетворительной оценки на экзамене повторно, то есть не ликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающийся отчисляется из Колледжа как не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

 

 

 

Приложение А

 

Заведующей отделением

 

(фамилия и инициалы)

 

обучающегося

 

курса

 

 

формы обучения

(очной, заочной)

 

 

группы

 

 

 

специальности

 

 

(шифр специальности)

 

 

(наименование специальности)

 

 

 

 

 

 

(фамилия и инициалы обучающегося)

 

Заявление

Прошу Вас разрешить сдать экзамен, квалификационный экзамен, зачет, дифференцированный зачет, обязательную контрольную работу (нужное подчеркнуть) с целью повышения итоговой оценки

 

по УД, ПМ, МДК

 

 

(наименование дисциплины, код и наименование профессионального модуля или междисциплинарного курса)

 

 

 

 

 

(                              )

(дата в формате 00.00.00 г.)

 

(подпись)

(имя, отчество, фамилия)

 

 

 

Допуск

(заполняется зав. отделением)

 

Очередность пересдачи

 

первичная

вторичная

комиссионная

(нужное подчеркнуть)

 

Допускаю к сдаче

 

 

(фамилия, имя и отчество преподавателя, председателя аттестационной комиссии)

 

Зав. отделением

 

(                          )

 

(подпись)

(ИО и фамилия)

 

 

Результаты сдачи экзамена (зачета, квалификационного экзамена, дифференцированного зачета)

(заполняется преподавателем или секретарем аттестационной комиссии)

 

 

«          »

 

20

 

года

 

Форма пересдачи

 

 

(устная, письменная, устная и письменная, тестовый контроль или др. форма контроля, квалификационный экзамен)

 

оценка

 

 

(цифрой и в скобках прописью, для Эк вид профессиональной деятельности освоен/не освоен)

 

Экзаменатор

 

(                          )

 

(подпись преподавателя или председателя аттестационной комиссии)

(ИО и фамилия)

 

Примечание: заявление хранится при экзаменационных, зачётных ведомостях, весь период обучения обучающегося в колледже

 

[1] Подробное описание процедуры оформления журнала содержится в Правилах ведения журнала учебных занятий