ЭП

Документ подписан электронной подписью
09.02.2023 14:56, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 _ г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛАКТИКЕ

СУИЦИДА И СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ)

                                                 ГБПОУ РО «ККПТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

  1. Общие положения.

 

1.1 Положение о профилактике суицида и суицидального поведения среди студентов (обучающихся ГБПОУ РО «ККПТ», (далее - «колледж»), разработано в соответствии со ст. 41 Закона  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом колледжа

1.2. Положение разработано с целью пропаганды здорового образа жизни, направленного на профилактику суицидального поведения среди студентов (обучающихся) и профилактику деструктивных форм поведения,

    1. Положение о профилактике суицида является локальным нормативным актом, действующим в колледже.
    2. Общее руководство по профилактике суицида возлагается на директора колледжа.
    3. Непосредственное руководство по профилактике суицида возлагается на заместителей директора.

1.6. В настоящем положении используются следующие понятия:

Суицид - самоубийство, намеренное лишение себя жизни, осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь теряет для человека смысл.

Истинный суицид направляется желанием умереть. Характеризуется продуманным планом действий, ему предшествуют более или менее продолжительный период переживаний, угнетенное настроение, депрессивное состояние.

Демонстративный суицид не связан с желанием подростка умереть, а является способом напугать окружающих, обратить внимание на себя и на проблемы, с которыми ему трудно справляться самостоятельно.

Скрытый суицид (косвенное убийство) - вид суицидального поведения, которое направлено на риск, игру со смертью. Сопровождается высокой вероятностью летального исхода.

Суицидальный риск - склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение.

Суицидент - человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.

Суицидальная попытка - это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.

Суицидальное поведение - различные формы активности подростка: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки самоубийства, направленные на лишение себя жизни и служащие средством разрешения личностных кризисов в условиях конфликтной ситуации.

 

Суицидальные замыслы - это активная форма проявления суицидальности, тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.

Социальная среда - человеческое, духовное, предметное окружение под- ростка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая ре- альным пространством его формирования и самореализации.

Антисуицидальный потенциал личности - комплекс личностных устано- вок, ценностей, характерологических особенностей, препятствующих форми- рованию суицидального поведения или реализации суицидальных действий.

 

2. Основные задачи и принципы профилактики суицида среди студентов (обучающихся) в колледже.

 

    1. К основным задачам профилактики суицидального поведения обучающихся колледжа относятся:
  • формирование установки на то, что Жизнь является главной и приоритетной ценностью для человека;
  • формирование у студентов позитивной социальной адаптации к жизни в процессе сознательного построения стратегии достижения поставленных целей, с также - достижения человеком относительно устойчивых равновесных отношений между собой, другими людьми и миром в целом;

-своевременное выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации или с личностными нарушениями и нуждающихся в психологической, социальной помощи и поддержке;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

-организация работы по оптимизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса;

-проведение работы, направленной на социальную и психологическую защиту обучающихся.

    1. К основным принципам профилактики суицида относятся:

-принцип ценности личности обучающегося и его уникальности, признание индивидуальности обучающегося;

-принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого студента;

-принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного про- цесса.

-доступности и своевременности помощи и поддержки;

-гуманизма и личностно-ориентированного подхода;

-реалистичности - учет реальных возможностей ребенка и ситуации;

-системности, рассмотрение  обучающегося как целостного, динамичнораз- вивающегося   субъекта,   являющегося   частью    более   широкой   системы

«человек-мир»;

- индивидуального подхода к каждому студенту.

 

  1. Основные направления в деятельности лица, ответственного за воспитательную работу в колледже в вопросах профилактики      суицида среди студентов (обучающихся) колледжа.

 

3.1. К основным направлениям деятельности лица, ответственного за воспитательную работу в колледже по профилактике суицида относятся:

-формирование доброжелательных отношений между преподавателями, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся, своевременное          оказание эмоциональной поддержки, направление обучающихся, имеющих склонность к суицидальному и аффективному поведению к специалистам центров психологической помощи, а при необходимости - к специалистам в области медицины;

-информирование администрации колледжа при появлении признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении обучающихся;

-контроль за работой кураторов относительно посещаемости занятий, пропусков обучающимися занятий без уважительной причины;

-выявление группы студентов, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии;

  • поддержание контактов со специализированными медицинскими, социальными, психотерапевтическими учреждениями с целью профилактики суицида и рискового поведения молодежи;
  • наблюдение за эмоциональным состоянием обучающихся, относящихся к группе риска и склонностью к суицидальному поведению;

-индивидуальная работа с семьёй, консультирование родителей по выявленным проблемам;

-информирование студентов о службах экстренной психологической помощи и телефонах доверия в городе Ростове-на-Дону, Ростовской области

 

4 Основные направления деятельности кураторов (классных руководителей) студенческих групп и  воспитателя общежития по профилактике суицидального поведения студентов (обучающихся) колледжа.

 

    1. К основным направлениям деятельности кураторов (классных руководителей) студенческих групп по профилактике суицидального поведения среди обучающихся во время учебного   процесса относятся:
  • своевременное и незамедлительное информирование администрации

колледжа о случаях суицидального поведения среди обучающихся колледжа;

-формирование конструктивных взаимоотношений между студентами;

-формирование у студентов отношение к жизни как к ценности;

-формирование положительных жизненных установок;

-обсуждение со студентами актуальных для них проблем.

-проведение классных часов и бесед со студентами, посвящённых проблемам общения со сверстниками, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, взаимоотношениям в семье, отношения к самому себе;

 

-своевременное выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и   с    личностными    нарушениями,    нуждающихся    в    психологической и социальной помощи и поддержке.

-формирование конструктивных взаимоотношений между студентами, проживающими в общежитии;

-формирование у студентов отношения к жизни как к ценности;

-обсуждение со студентами актуальных для них проблем;

-связь     с     родителями     (законными     представителями)     обучающихся, проживающих в общежитии.