ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.04.2023 09:40, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

 

 

 

Директор ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 __________ Г. Ю. Вакулина

«__» ______ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Попечительского совета

ГБПОУ РО «ККПТ»

 ___________ А. А.  Королева

Протокол № __ от «__»____2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Союза работодателей       г. Красный Сулин и Красносулинского района

__________Н. Ю. Крошенкова

«___»______2022 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Студенческого совета

ГБПОУ РО «ККПТ»

 ___________ А. В. Партина

Протокол № __ от «__»____2022 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании Совета колледжа

Протокол №  __ от «__» ______ 2022 г.

Секретарь Педагогического совета

__________________О. В. Ермакова

 

 

 

 

 

 

Красный Сулин

2022 г.

 

 

 

 

Содержание

 

Паспорт рабочей программы воспитания………………………………………………

3

Раздел 1. Общие положения………………………………………………………………

6

Раздел 2. Общие требования к личностным результатам выпускников       колледжа…...

10

Раздел 3. Особенности реализации воспитательного процесса в колледже………….

12

Раздел 4. Требования к личностным результатам с учётом особенностей профессии (специальности) и профессиональной образовательной организации…………………

 

14

Раздел 5. Содержание деятельности по реализации рабочей программы воспитания ГБПОУ РО «ККПТ», его структурные компоненты и кадровый ресурс их реализации………………………………………………………………………………….

 

 

19

Раздел 6. Требования к условиям реализации рабочей программы воспитания – формирование воспитательного пространства ГБПОУ РО «ККПТ»……………………

 

23

 

Паспорт рабочей программы воспитания ГБПОУ РО «ККПТ» (далее – Программы воспитания)

 

Название

Содержание

Наименование Программы воспитания

Программа воспитания государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий»

Основания для разработки Программы воспитания

Настоящая Программа воспитания разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474

«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ  «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 37 об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта

«Образование»;

  • Приказ общего и профессионального образования Ростовской

 

 

области от10 июня 2021 г. № 546 «Об утверждении региональной программы развития воспитания»

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 января 2020 г. №41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
    • Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС

«Об образовании в Ростовской области»;

    • Областной закон Ростовской области от 06.05.2016 № 528-ЗС  «О патриотическом воспитании граждан в Ростовской области»
    • Областной закон Ростовской области от 25.12.2014 № 309-ЗС  «О государственной молодежной политике в Ростовской области»;
    • Областной закон Ростовской области от 29.12.2016 № 933-ЗС  «О профилактике правонарушений на территории Ростовской области»;
    • Областной закон Ростовской области от 16.12.2009 № 346-ЗС

«О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»;

    • Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 № 218-ЗС  «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
    • Постановление Правительства Ростовской области от 19.02.2015 № 123 «Об утверждении Концепции формирования у детей и молодежи Ростовской области общероссийской гражданской идентичности»;
    • Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2019 № 288 «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Ростовской области до 2025 года»;
    • Концепция государственной национальной политики в Ростов- ской области - утверждена протоколом расширенного заседания Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области от 04.11.2017 № 2;
    • Концепция формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области - утверждена решением антинаркотической комиссии Ростовской области от 18.12.2008
    • Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2018 № 864 «Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года»;
    • Государственная программа Ростовской области «Развитие образование», утверждённая постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 г. № 646.

Цель Программы воспитания

Целью разработки и реализации рабочей программы воспитания является формирование гармонично развитой       высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Задачами программы является:

 создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации обучающихся в ГБПОУ РО «ККПТ» с учетом получаемой ими квалификации на основе соблюдения непрерывности процесса воспитания в сфере образования;

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;

  формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;

  усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания

Сроки реализации Программы воспитания

На базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев/3 года 10 месяцев.

На базе среднего общего образования в очной форме –10 месяцев/

1 год 10 месяцев

Ссылка на размещение Программы воспитания на сайте ГБПОУ РО «ККПТ»

 

kkpt-sulin.gauro-riacro.ru

 

  1.  
  2.  

 

Исполнители Программы воспитания

Директор, заместитель директора по воспитательной работе,  педагог-психолог, библиотекарь, социальный педагог,  руководитель физического воспитания, преподаватель ОБЖ, преподаватель истории, воспитатель общежития, классные руководители групп, председатель Студенческого совета, родители

 

Раздел 1. Общие положения

 

Программа воспитания является основой для разработки в ГБПОУ РО «ККПТ» рабочих программ воспитания в соответствии с требованиями Федерального   закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности студентов в ГБПОУ РО «ККПТ» сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего образования.

Рабочие программы воспитания в системе СПО в целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды должны отражать интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:

В Программе воспитания используются следующие сокращения и определения:

Дескриптор

лексическая единица (словосочетание), служащая для описания основного смыслового содержания формулировки

ДО

дополнительное образование детей и взрослых

ДПО

дополнительное профессиональное образование

ЛР

личностные результаты - комплекс характеристик, определяющий набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие

состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме.

Модуль программы

воспитания

организационно-содержательный компонент структуры внеурочной воспитательной деятельности

ОПОП СПО

основная профессиональная образовательная программа среднего

профессионального образования

ПОО

профессиональная образовательная организация

Портрет гражданина России 2035

формирует единые ориентиры для социализации и развития личности по всем уровням образования, обеспечивая их преемственность.

Используются как основа для разработки портретов выпускника по уровням образования. Обеспечивает воспитательную и личностно-

развивающую направленность в учебной деятельности

ППКРС

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ППССЗ

программы подготовки специалистов среднего звена

СПО

среднее профессиональное образование

УГПС СПО

укрупненная группа профессий специальностей среднего профессионального образования

ФГОС СПО

Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования

ГБПОУ РО «ККПТ»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»[1].

Воспитание студента ПОО в современных условиях в большей мере, чем ранее, ориентируется на формирование жизнестойкости и адаптивности человека в условиях глобальной неопределенности и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности, на основе сформированной внутренней устойчивости вокруг ядра базовых ценностей и установок личности, в первую очередь, социальной солидарности, понимаемой не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, укрепление доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации.

При разработке рабочей программы воспитания учитываются требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), а также приняты за основу основные принципы проекта Концепции воспитания гражданина России в системе образования:

На основе оценки личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям (выделенных в ходе анализа Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативно-правовых актов, документов стратегического планирования страны) сформирован Портрет выпускника ПОО, отражающий комплекс планируемых личностных результатов, заданных в форме  «Портрета Гражданина России 2035 года»:

Патриотизм. Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно-нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения к традиционным религиям России. Уважающий прошлое родной страны и устремленный в будущее.

Гражданская позиция и правосознание. Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.

Социальная направленность и зрелость. Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии.

Интеллектуальная самостоятельность. Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.

Коммуникация и сотрудничество. Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке.

Зрелое сетевое поведение. Эффективно и уверенно и осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» цифровой след.

Экономическая активность. Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счет высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности.

Здоровье и безопасность. Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой).

Экологическая культура. Воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры и экологической целесообразности, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности.

Мобильность и устойчивость. Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования.

 

 

Раздел 2. Общие требования к личностным результатам выпускников ГБПОУ РО «ККПТ»

 

В результатах процесса воспитания обучающихся заинтересованы все участники образовательных отношений – обучающийся, семья, общество, экономика (предприятия- работодатели), государство, социальные институты, поэтому для планирования воспитательной работы используется согласованный образ результата – «Портрет выпускника ПОО».

Портрет выпускника ПОО отражает комплекс планируемых личностных результатов, заданных в форме базовой модели «Портрета Гражданина России 2035 года», конкретизированных применительно к уровню СПО.

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы

воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующийв деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции

культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся

ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со

своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации

Осознающий себя как член общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин РФ, житель региона); имеющий представление о своем крае как субъекте Российской Федерации, его месте и роли в жизни страны

ЛР 13

Принимающий (понимающий) цели и задачи экономического развития донского края, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Ростовской области

ЛР 14

Препятствующий распространению деструктивной идеологии в Ростовской области, ввиду геополитического приграничного положения региона

ЛР 15

Проявляющий уважение к традициям и культуре русского народа и народов, населяющих Ростовскую область, к людям другой национальности и вероисповедания

ЛР 16

Уважающий искусство, культуру, язык и традиции всех народов,  проживающих в Донском крае

ЛР 17

Заботящийся об окружающей среде, бережно относящийся к процессу освоения природных ресурсов Ростовской области

ЛР 18

Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей

ЛР 19

Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, принимающий активное участие в социально-значимой деятельности

ЛР 20

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные колледжем

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации

ЛР 21

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся на меняющемся рынке труда; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

ЛР 22

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 23

Раздел 3. Особенности реализации воспитательного процесса  в ГБПОУ РО «ККПТ»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий» относится к системе среднего профессионального образования Ростовской области и осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего и среднего профессионального образования, по программам профессионального обучения, имеющими целью подготовку обучающегося и овладение ими выбранными профессиями и специальностями.

Образовательное учреждение расположено в городе Красный Сулин Ростовской области. Отличительной особенностью региона является его многонациональность. Это вызывает необходимость формирования толерантности у обучающихся, культуры межнационального диалога. Приграничное положение города особенно остро ставит вопрос профилактики экстремизма.

Социально значимыми профессиональными партнерами ГБПОУ РО «ККПТ» в части воспитательного процесса выступают – Центр профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) г. Аксай, Управление образования г. Красный Сулин, отдел культуры и спорта Красносулинского района, социальные партнеры и работодатели, выступающие в качестве наставников обучающихся. Используется положительный опыт взаимодействия в совместных мероприятиях, акциях, проектах различного уровня таких как: проект «Билет в будущее», уроки технологии в рамках сетевого взаимодействия со школами, проекты и конкурсы платформы «Россия- страна возможностей», конкурс «Большая перемена», волонтерский конкурс «Мы Вместе», Всероссийский конкурс молодежных проектов, региональные проекты, акции, форумы «Волонтеры Победы», «Молодая волна», «Ростов», «Молодежная команда Губернатора», региональный конкурс «Студент года», «Лидеры Дона», проект НАРК «Карьерное моделирование» и др., отраслевые конкурсы движения «Ворлдскиллс Россия», движения «Абилимпикс», молодежные Дельфийские игры, волонтерский проект «Мастер у порога».   

Концепция воспитания колледжа носит проектный характер. К числу оригинальных педагогических находок колледжа относятся проведение следующих мероприятий:

«День здоровья», «Давайте познакомимся» в рамках программы «Адаптация 1 курса», военно-спортивный конкурс «Мы дети твои, Россия»., областной турнир по настольному теннису и др.

Процесс воспитания в образовательном учреждении основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

В колледже ведется постоянное совершенствование воспитательной работы, поиск новых технологий и методов работы с обучающимися. Это подтверждает ежегодное участие педагогов в областном конкурсе «Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области» в номинации «Педагог года - организационно-педагогическое сопровождение группы» и в других конкурсах, семинарах, конференциях и вебинарах для педагогических работников.

Реализация в ГБПОУ РО «ККПТ» программ профессионального обучения для лиц с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) требует от системы воспитания особой подготовки. Для успешной социализации подростков, работе с обучающимися, склонными к социально неодобряемым  действиям в колледже работает социально-психологическая служба.

С каждым годом доверие к системе среднего профессионального образования растет, повышается имидж рабочих профессий и специальностей, вместе с тем более привлекательным для школьников города и ближайших территорий становится поступление в колледж. Увеличивается количество обучающихся со средним баллом аттестата выше 4,0. Студенческий медиацентр регулярно освещает воспитательные события на официальных страницах в социальных сетях.

 

Общая характеристика студенческого контингента ГБПОУ РО «ККПТ»

Наименование показателя мониторинга

на 01.01.2021 г.

Количество

обучающихся

Общая численность обучающихся

639

Численность несовершеннолетних обучающихся

197

Численность инвалидов и лиц с ОВЗ

9

Численность обучающихся, имеющих детей

53

Численность обучающихся из многодетных семей

38

Численность обучающихся из неполных семей

119

Численность обучающихся, находящихся в трудной жизненной

ситуации, в том числе сироты, опекаемые

89

Численность обучающихся, имеющих правонарушения, стоящих

на учете в органах внутренних дел

4

Численность обучающихся, склонных к употреблению алкоголя,

психоактивных и наркотических веществ, к игровым зависимостям

37

Участие обучающихся в деятельности общественных объединений

52

Участие обучающихся в волонтерской деятельности

48

Численность обучающихся,   вовлеченные   в   различные   формы

наставничества

95

 

 

Раздел 4. Требования к личностным результатам с учетом особенностей профессии (специальности)

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей

специальности УГПС

08.00.00 Техника и технология строительства

 

Конкретизированный портрет выпускника по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 13. 08.02.01

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР 14. 08.02.01

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 15. 08.02.01

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

ЛР 16. 08.02.01

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 17. 08.02.01

 

 

Конкретизированный портрет выпускника по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 13. 08.02.09

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР 14. 08.02.09

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 15. 08.02.09

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

ЛР 16. 08.02.09

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 17. 08.02.09

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей профессии УГПС

08.00.00 Техника и технология строительства

 

Конкретизированный портрет выпускника по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 13. 08.01.14

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР 14. 08.01.14

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 15. 08.01.14

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

ЛР 16. 08.01.14

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 17. 08.01.14

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей специальности УГПС

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

 

Конкретизированный портрет выпускника по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13 09.02.01

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14  09.02.01

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15  09.02.01

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей специальности УГПС

15.00.00. Машиностроение

 

Конкретизированный портрет выпускника по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР13 15.02.07

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР14 15.02.07

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР15 15.02.07

 

Требования к личностным результатам с учетом

особенностей профессии УГПС

15.00.00. Машиностроение

 

Конкретизированный портрет выпускника по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР13 15.01.05

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР14 15.01.05

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР15 15.01.05

 

 

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей специальности УГПС

15.00.00. Машиностроение

 

 

Конкретизированный портрет выпускника по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР13 15.02.12

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР14 15.02.12

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР15 15.02.12

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей

специальности УГПС

38.00.00 Экономика и управление

 

Конкретизированный портрет выпускника по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 13 38.02.03

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 14 38.02.03

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 15 38.02.03

 

 

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей профессии УГПС

38.00.00 Экономика и управление

 

 

Конкретизированный портрет выпускника по профессии 38.01.02 Продавец, контролер - кассир

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 13 38.01.02

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 14. 38.01.02

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 15 38.01.02

 

Требования к личностным результатам с учетом особенностей профессии УГПС

43.00.00 Сервис и туризм

 

Конкретизированный портрет выпускника по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела

ЛР 13 43.01.09

Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации

ЛР 14. 43.01.09

Демонстрирующий навыки антикоррупционного поведения

ЛР 15 43.01.09

 

 

 

Раздел 5. Содержание деятельности по реализации рабочей программы воспитания ГБПОУ РО «ККПТ»,

его структурные компоненты и кадровый ресурс их реализации

 заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог,   руководитель физического воспитания, заведующие отделениями, библиотекарь, воспитатель общежития преподаватель ОБЖ, преподаватель истории, классные руководители групп, председатель Студенческого совета

Структурные

компоненты

программы

воспитания

ПОО модули)

Задачи

Организационные решения

Ответственный за реализацию модуля, педагоги

Инвариантные модули

«Ключевые

дела ПОО»

Вовлечение студентов в эмоционально окрашенные и расширяющие спектр социальных контактов события благотворительной, экологической, волонтерской, патриотической, трудовой направленности. Организация спортивных состязаний, праздников, фестивалей, представлений, акций, ритуалов.

Формирование позитивного опыта поведения, ответственной позиции студентов в отношении событий, происходящих в ПОО, готовности к сотрудничеству, реагированию на критику.

Включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды поселений, реализацию социальных проектов и программ. Популяризация социально одобряемого поведения современников, соотечественников, земляков.

Обеспечение воспитательного контекста приобретения нового для студента опыта (и рефлексивного осмысления) его участия в территориальных выборах и референдумах, в волонтерском движении.

Организация взаимодействия студентов с социальными группами и НКО (поддержка семейных и местных традиций, благоустройство общественных пространств, реагирование на экологические проблемы и т.д.)

Реализация потенциала управляющих, наблюдательных, попечительских советов ПОО, взаимодействия администрации ПОО, общественно-деловых объединений работодателей, общественных объединений, волонтерских организаций.

Внесения предложений, направленных на инициативные решения представителей органов местной власти по обновлению перечней муниципально и регионально ориентированных воспитательно значимых активностей на территории.

Взаимодействие администрации ПОО и представителей органов

управления молодежной политикой.

Заместитель

директора по ВР,

заместитель директора по УПР,

педагог- психолог, председатель Студенческог о совета

«Классное руководство и поддержка»

Обеспечение деятельности по созданию и развитию коллектива учебной группы, по обнаружению и разрешению проблем обучающихся, оказанию им помощи в становлении субъектной позиции, реализации механизмов самоуправления.

Организация взаимодействия педагогов с родителями студентов, выработка совместной с ними стратегии взаимодействия в проблемных ситуациях.

Реализация потенциала педагогических советов, социальных педагогов, психологической службы.

Коррекция задач развития личности в рабочих программах предметно-цикловыми комиссиями.

Заместитель директора по ВР,        классные руководители групп, педагог- психолог

«Студенчес кое самоуправление»

Обеспечение включения студентов обучающихся в формальные и неформальные группы, обеспечивающие благоприятные сценарии взаимодействия с ними, предупреждение их вовлечения в деструктивные группы.

Вовлечение студентов в коллегиальные формы управления образовательной организацией

Реализация потенциала студенческих советов, представителей коллегиальных форм управления ПОО.

Заместитель директора по ВР,

педагог- психолог, председатель Студенческог о совета

«Професси ональный выбор»

Создание условий для появления у студентов опыта самостоятельного заработка,     знакомства с вариантами профессиональной самореализации в разных социальных ролях, обнаружения связи его профессионального потенциала с интересами общественных объединений, некоммерческого сектора, социальных институтов.

Создание предпосылок для обеспечения решения регионально значимых вопросов карьерного становления на территории,

знакомство с требованиями ключевых работодателей.

Организация экскурсий на предприятия, встреч с представителями разных профессий и социальных ролей, организация участия в мастер- классах, стажировках.

Обеспечение результативности воспитательной составляющей профессионального цикла.

Взаимодействие администрации ПОО и представителей общественно-деловых объединений работодателей, общественных объединений.

Организация партнерских отношений ПОО с департаментом по

труду и занятости.

Коррекция задач развития личности в рабочих программах предметно-цикловыми комиссиями.

Заместитель директора по УПР,

заместитель директора по УР,

мастера производстве нного обучения,

педагог-

психолог, методист, заведующие отделений.

«Организа

ция предметно- пространст венной среды»

Формирование отношения студента ПОО к преобразованию преобразования общественных и производственных пространств, эстетической и предметной среды общежитий, учебных и производственных помещений.

Вовлечение обучающихся в процедуры, направленные на обеспечение восприятия промышленной эстетики, артефактов технологической культуры, красоты профессионального труда, организация дискуссий по данным вопросам.

Создание предпосылок для знакомства с проблемами создания позитивного внешнего образа предприятий, поддержки корпоративного дизайна, обеспечения восприятия потребителями товарных знаков, организации тематических экспозиций.

Активизация социальных связей и отношений, актуализируемых в процессе создания и реализации молодежных социальных проектов.

Взаимодействие администрации ПОО с представителями управляющих и наблюдательных советов, общественно-деловыми объединениями работодателей, подразделениями ключевых работодателей, реализующих имиджевую и репутационную

политику компаний

Заместитель директора по УПР,

заместитель директора по УР,

преподавате

ли, методист, социальный педагог

«Взаимоде йствие с родителями»

Вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием.

Организация профориентационно значимого общения коллектива обучающихся с родителями как носителями трудового опыта и корпоративной культуры.

Популяризация социально одобряемого поведения представителей старших поколений, включая бабушек и дедушек, как собственных, так и людей старшего поколения, проживающих на территории.

Организация мероприятий, направленных на подготовку к личным отношениям, будущей семейной жизни, рождению и воспитанию детей.

Взаимодействие администрации ПОО и представителей родительской общественности, в том числе представителей управляющих советов.

Взаимодействие администрации ПОО с представителями органов управления социальной защитой населения и учреждениями

социального обслуживания

Заместитель директора по ВР,

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

«Цифровая среда»

Обеспечение первичного опыта знакомства с реалиями сбора и использования цифрового следа, предупреждение деструктивного поведения в сетевой среде.

Организация освоения цифровой деловой коммуникации, дистанционного публичного выступления, соблюдения сетевого этикета, использования актуальных информационных инструментов расширения коммуникационных возможностей.

Активизация социальных связей и отношений, актуализируемых в процессе создания и реализации молодежных социальных проектов, предусматривающих компьютерно- опосредованные формы

реализации.

Заместитель директора по ВР,

Педагог-психолог, социальный педагог

«Правовое сознание»

Включение обучающихся в совершенствование предметно-пространственной среды, вовлечение в социально одобряемую, социальную активность, реализация сезонных, каникулярных, лагерных и других форм

воспитательной работы.

Профилактика деструктивного поведения в общежитиях (для проживающих в них), создание предпосылок для социально одобряемых «малых дел» в быту.

Превентивная работа со сценариями социально одобряемого поведения. Создание предпосылок для обнаружения у обучающегося стремления к активному улучшению ситуации, компенсации негативных обстоятельств.

Предупреждение расширения маргинальных групп детей, подростков и молодежи, оставивших обучение по тем или иным причинам, в том числе детей мигрантов, детей-сирот, слабоуспевающих и социально запущенных детей, осужденных несовершеннолетних

Выдвижение идей и предложений на местном или региональном уровнях, в  структурах молодежного

самоуправления, ориентированных на оптимизацию межведомственного взаимодействия, направленного на предупреждение негативных социальных явлений.

Взаимодействие администрации ПОО с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и их прав, подразделений по делам несовершеннолетних

органов внутренних дел

Заместитель директора по ВР, преподаватели

и, социальный педагог, педагог- психолог

Вариативные модули

«Молодеж

н ые обществен

н ые объедине

ни я»

Предупреждение негативных последствий атомизации общества и риска деструктивных воздействий малых групп посредством формирования мотивации к реализации ролей активного гражданина и избирателя, вовлечение в добровольческие инициативы, участие в совместных социально значимых акциях.

Использование партнерских связей с молодежными общественными объединениями.

Взаимодействие администрации ПОО и представителей органов управления молодежной

политикой.

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог, председатель Студенческо

го совета

«Конкурен ция и партнерст

в о»

Обеспечение оптимального сочетания конкурентной и кооперативной моделей поведения обучающихся.

Организация совместной конкурсной активности студентов ПОО, их родителей, педагогов, представителей общественности и бизнеса в конкурсах, отражающих тематику труда  человека в широком контексте (профессионального, семейного, волонтерского), его роли в развитии территорий и отраслей.

Использование инфраструктурных решений, предусмотренных конкурсами профессионального мастерства

Заместитель директора по УР,

методист, преподавате

л и, председатели ПЦК

 

«Экологи

ческое воспита

ние»

Формирование у обучающихся экологического мировоззрения, активной гражданской позиции по отношению к экологическим проблемам, стоящим перед человечеством, приобщение к участию в их решении

Отбор и реализация эффективных практик экологического воспитания обучающихся.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры у обучающихся.

Вовлечение обучающихся в решение экологических проблем родного края

Активизация социальных связей и отношений, актуализируемых в процессе создания и реализации молодежных экологических проектов

Выдвижение идей и предложений на местном или региональном уровнях, в  структурах молодежного самоуправления, ориентированных на предупреждение и решение экологических проблем

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог, председатель Студенческо

го совета

         

 

 

Раздел 6. Требования к условиям реализации рабочей программы воспитания

    1. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение

Психолого-педагогическое и социально-психологическое сопровождение обучающихся регламентируется «Положением о социально-психологической службе ГБПОУ РО «ККПТ»» (Протокол № 4 от 23.09.2016 г.). Деятельность социально- психологической службы обеспечивают социальный педагог, педагог-психолог. Меры социальной поддержки обучающимся закреплены в «Положении о назначении государственной академической и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения, в том числе с применение дистанционных образовательных и электронного обучения в ГБПОУ РО «ККПТ» (Протокол № 1 от 04.09.2015).

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

 

№ п/п

Наименование должности

Функционал

Количест

во единиц

1.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Планирование, контроль, организация воспитательной работы

1

2.

Педагог-психолог

Психолого-педагогического сопровождение «трудных», обучающихся с ОВЗ, сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями, находящимися в трудной жизненной ситуации

1

3.

Руководитель физического воспитания

Формирование основ здорового образа жизни обучающихся, популяризация

занятий спортом

1

4.

Библиотекарь

Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, проведение воспитательных мероприятий с

обучающимися

1

5.

Социальный педагог

Социальное сопровождения «трудных», талантливых обучающихся, обучающихся с ОВЗ, сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями, находящимися в

трудной жизненной ситуации

2

6.

Воспитатель общежития

Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся. Организация социальной и личностно значимой деятельности группы. Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности.

1

7.

Преподаватель ОБЖ

Обучение и воспитание обучающихся основам безопасности жизнедеятельности, основам военной

службы и безопасности жизнедеятельности

1

8.

Руководитель музея колледжа

Организация работы по созданию музейно-образовательной среды как инструмента духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания студентов

1

9

Классные руководители групп

Комплексное сопровождение обучающихся учебной группы

28

 

    1. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы

Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно- правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации

В связи с принятием рабочей программы воспитания внесены изменения в следующие локальные правовые документы:

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).

 

Информационное обеспечение

Виды деятельности

 

Технические средства

1

Компьютеры

Проектная деятельность

2

Мультимедийное оборудование (проектор, экран)

Проведение мероприятий,

праздников, просветительских и профилактических мероприятий

3

Аудио аппаратура (микшерный пульт, колонки,

микрофоны)

Проведение мероприятий,

праздников

4

Принтеры

Создание памяток, рекламных

буклетов

 

Информационные ресурсы

5

Сайт колледжа, в том числе раздел

«Воспитательная работа» http://kkpt-sulin.gauro-riacro.ru

Информационная и методическая поддержка воспитательной работы

6

Страницы  в социальных сетях  инстаграм: https://instagram.com/2020kkpt2020?utm_medium=copy_link,

вконтакте: https://vk.com/club197354016

Информирование, просвещение

7

одноклассники: https://ok.ru/profile/582139465698/pphotos/913962423522,  

Информирование о возможностях участия обучающихся в социально значимой деятельности

8

Психолого-педагогическая диагностика (по

направлениям)

Проведение онлайн-диагностик

среди обучающихся

 

    1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ООП и включает технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ООП, специальные потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.

Объекты материально-технического обеспечения воспитательной работы: актовый зал, библиотека, читальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, место для стрельб, стадион.

 

[1] п. 2) Ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»