ЭП

Документ подписан электронной подписью
25.09.2023 08:09, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__

от «___»_________20 _ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

 

___________ Г. Ю. Вакулина

 «___» _____________20 ___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О внутренней системе оценки качества образования

в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

1. Общие положения

1.1 Положение о внутренней системе оценки качества образования  в ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее - Колледж) определяет цели, задачи, организационную и функциональную структуру и реализацию процедур контроля и экспертной оценки качества образования. Настоящий документ подлежит применению всеми подразделениями Колледжа, всеми должностными лицами и работниками Колледжа.

1.2 Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 (ред. от 20.12.2022) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2022 № 70167), Приказом Министерства просвещения РФ № 54499 от 13.03.2020 г. «Об утверждении показателей, характеризующих критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,  Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,; Устава ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий», Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) СПО, локальными актами Колледжа, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса.

 

1.3. Под внутренней системой оценки качества образования в Колледже понимается совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4 Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) в Колледже – это  система самоанализа деятельности Колледжа, сбора, структурирования, получения, передачи, анализа, переработки и хранения информации о состоянии всех компонентов образовательной деятельности Колледжа с целью оценки и постоянного повышения качества образовательного процесса.

 

1.5 Внутренняя система оценки качества образования колледжа служит информационным обеспечением управления образовательной деятельностью Колледжа.

1.6 Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования колледжа являются:

 

 

 

 

1.7 Оценка качества образования осуществляется посредством:

 

 

1.6. В качестве источников данных для внутренней системы оценки качества образования Колледжа используются:

 

 

 

1.7. Объектами внутренней системы оценки качества образования Колледжа являются:

 

 

1.8. Предметом оценки качества образования являются:

 

 

 

 

 

 

 

1.9 Колледж обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение ВСОКО, проводит оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов

 

2 Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

2.1. Цели системы оценки качества образования:

 

 

 

 

2.2. Задачи системы оценки качества образования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Принципы  внутренней  системы  оценки  качества  образования Колледжа:

 

 

2.4 Функции внутренней системы оценки качества образования:

 - информационно - аналитическая;

 - контрольно - диагностическая;

 - коррективно - регулятивная;

 - стимулирующая.

 

3 Содержание процедур экспертной оценки качества образования

3.1 При проведении мониторинга организации работы по приему в Колледж анализируется: - наличие основных локальных актов, регулирующих работу приемной комиссии Колледжа и их соответствие законодательным актам Российской Федерации и Ростовской области;

 - приказы об организации работы приемной комиссии, регламентирующие ее состав, полномочия и деятельность;

 - наличие устава Колледжа, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации по каждой профессии/специальности и других документов, регламентирующих организацию работы приемной комиссии, на официальном сайте Колледжа;

 - наличие информации о количестве поданных заявлений по каждой профессии/специальности; - личные дела поступающих (выборочная проверка по 2 личных дела по каждой профессии/специальности);

- приказы о зачислении в Колледж.

3.2 При проведении процедуры оценки качества организации образовательного процесса анализируется:

 - соответствие реализуемых основных профессиональных образовательных программ Федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям регионального рынка труда;

- соответствие расписания занятий учебному плану и требованиям СанПин;

-соответствие дополнительных образовательных программ запросам обучающихся и их родителей;

-качество реализации образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых и профессионального обучения;

-выполнение учебных планов в соответствии с ФГОС СПО;

- соответствие заполнения журналов теоретического обучения и учета практик в соответствии с основными профессиональными образовательными программами;

 - локальные акты и документы по организации и проведению всех форм практического обучения обучающихся

- локальные акты и документы по организации и проведению текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации выпускников;

3.3 Оценка качества проведения учебных занятий осуществляется с целью выявления эффективности проведения учебных занятий. Контроль качества проведения учебных занятий осуществляется представителями администрации Колледжа: директором, заместителями директора, на основании плана-контроля за учебно-воспитательным процессом. В процессе контроля качества проведения учебных занятий изучаются и анализируются: педагогический аспект урока; психологический аспект урока; методический аспект урока; целевой аспект урока; педагогическое общение; физиолого-гигиенический аспект урока. Результаты контроля качества проведения учебных занятий фиксируются в соответствующих формах посещения занятий, отражающих цель посещения, и подписываются посетившим лицом. Факт ознакомления с результатами посещения преподаватель подтверждает в данном документе своей подписью.

3.4 При проведении процедуры оценки уровня и качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса анализируется:

 - наличие федеральных государственных образовательных стандартов по каждому направлению подготовки;

 - наличие основных профессиональных образовательных программ по каждому направлению подготовки, их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям рынка труда;

 - соответствие утвержденных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам;

 - наличие и качество рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

 - наличие и качество фондов оценочных средств по каждому направлению подготовки, их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям рынка труда;

 - наличие и качество используемых в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов.

3.5 При проведении процедуры оценки уровня достижений обучающихся и  качества результатов образовательной деятельности анализируется:

 - сведения о контингенте обучающихся;

 - сведения о движении контингента обучающихся Колледжа (отчисление, перевод, восстановление);

- соответствие уровня освоения требованиям ФГОС СПО;

 - система контроля за текущей успеваемостью обучающихся и посещением занятий (ведомости аттестации);

 - результаты входного контроля;

 - результаты промежуточной аттестации (экзаменационные ведомости, сводные ведомости за полугодия);

 - результаты участия обучающихся Колледжа в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях различных уровней;

- результаты учебной и производственной практики;

- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся;

- оценка соответствия качества подготовки требованиям потребителей.

 3.6 При проведении процедуры оценки качества подготовки выпускников анализируется:

 - реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме;

 - результаты итоговой государственной аттестации (% дипломов с отличием, доля выпускников, получивших по итогам ГИА оценки хорошо и отлично).

3.7 При проведении процедуры оценки воспитательной работы анализируются:

 - организация воспитательной работы, в т.ч. по профилактике негативных явлений в молодежной сфере;

- локальные акты по организации воспитательной работы в Колледже

- рабочие программы и календарные планы воспитательной работы на год;

 - протоколы заседаний органов студенческого самоуправления;

 - условия, созданные для внеучебной работы с обучающимися (наличие планов работы, количество студентов, посещающих кружки, спортивные секции и.д.);

 - организация работы общежития.

3.8 При проведении процедуры оценки качества  материально-технического обеспечения образовательного процесса анализируются: наличие учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, полигонов и их оснащенность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

3.9 При проведении контроля библиотечного и информационного обеспечения анализируется:

 - наличие учебной литературы в соответствии с лицензионными требованиями по реализуемым образовательным программам;

 - обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. с выходом в Интернет; наличие и скорость Интернета, Интернет-ресурсов, эффективность его использования в учебном процессе, наличие доступа обучающихся к Интернет-ресурсам;

 - наличие локальных или интегрированных компьютерных сетей и средств;

- соответствие сайта колледжа нормативным требованиям.

3.10 При проведении процедуры оценки качества кадрового обеспечения, в т.ч. повышения квалификации педагогических работников анализируется:

 - штатное расписание, утвержденное директором Колледжа;

 - должностные инструкции штатных сотрудников;

- соответствие формирования личных дел штатных сотрудников и преподавателей требованиям законодательства;

 - соответствие педагогического состава лицензионным и аккредитационным требованиям (общая укомплектованность штатов, образовательный ценз педагогических работников, уровень квалификации педагогических работников);

- план повышения квалификации и стажировки педагогических работников;

- выполнение плана повышения квалификации и стажировки педагогических работников;

 - графики прохождения аттестации педагогическими работниками Колледжа;

 - процент педагогических работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, научно - практических конференциях, обобщающих свой педагогический опыт, подготавливающих обучающихся к участию в различных мероприятиях территориального, регионального и Всероссийского уровня;

 3.11 При проведении процедуры оценки качества организации работы с выпускниками по трудоустройству анализируется:

- наличие приказа о создании службы по содействию в трудоустройстве выпускников, назначении ответственного лица за данное направление работы;

- система мониторинга трудоустройства выпускников;

 - отзывы работодателей;

 - процент выпускников, состоящих на учете в службе занятости;

 - процент выпускников, продолжающих обучение в ВУЗах по профилю профессии/ специальности.

 3.12 При проведении процедуры оценки уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности анализируется:

 - паспорт комплексной безопасности Колледжа;

- инструкции по охране труда;

 - журналы инструктажей по охране труда, пожарной безопасности;

 - план мероприятий по подготовке Колледжа к новому учебному году;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

 3.13 При проведении контроля удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования анализируются:

 - результаты анкетирования участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, работодателей, педагогов);

 - соблюдение прав участников образовательного процесса в соответствии с уставом Колледжа (наличие жалоб обучающихся, их родителей и законных представителей и работников Колледжа в вышестоящие инстанции, результаты анкетирования работников Колледжа).

3.14 При проведении контроля управления деятельностью Колледжа анализируется:

 - выполнение государственного задания;

 - должностные обязанности работников Колледжа;

 - выполнение предписаний;

 - предоставление дополнительных услуг;

 - ведение документооборота и оценка наличия и соответствия локальных нормативных актов, установленным требованиям законодательства об образовании;

 - организация и оценка образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства об образовании, локальными нормативными актами;

 - выполнение программ развития;

- организация и оценка деятельности коллегиальных органов управления.

По итогам анализа полученных данных контроля готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива Колледжа, учредителя, родителей, общественности. Результаты контроля являются основанием для принятия административных решений на уровне Колледжа.

 

4 Организация работы по обеспечению внутренней системы оценки качества образования

4.1 Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является ежегодный план (график) проведения ВСОКО, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутреннего контроля и мониторинга, ответственные исполнители. План контроля утверждается директором и доводится до сведения педагогического коллектива, всех структурных подразделений Колледжа.

4.2 Виды внутреннего контроля:

Контроль представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень Колледжа и уровень предметно-цикловых комиссий. Проведение контроля предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4.3 Реализация оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий:

 - определение и обоснование объекта оценки;

- определение показателей внутренней оценки качества образования;

¾ назначение директором колледжа ответственных лиц по анализу показателей внутренней оценки качества образования;

 - сбор данных, используемых для оценки;

 - обработка полученных данных в ходе оценки;

 - анализ и интерпретация полученных данных в ходе оценки;

- подготовка документов по итогам анализа полученных данных, содержащих  рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в Колледже или устранению недостатков;

- определение сроков для ликвидации недостатков или повторная процедура оценки

- распространение результатов мониторинга среди пользователей оценки;

 - структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации.

 4.4 Внутреннюю оценку качества образования осуществляют:

 4.4.1 Администрация:

 - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, утверждает приказом директора и контролирует их исполнение;

 - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и исследований по вопросам качества образования;

 - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

 - обеспечивает условия для подготовки работников Колледжа и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

 - обеспечивает предоставление информации о качестве образования;

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе внутренней оценки качества образования.

 4.4.2 Педагогический совет:

 - содействует определению стратегических направлений развития образовательного процесса в Колледже;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

 - инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

 - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного процесса;

 - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса;

 - принимает участие в оценке качества и результативности труда работников; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

 - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

 - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Коллежем по вопросам образования и воспитания, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Колледже, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности

4.4.3 Методический совет и старший методист:

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития;

 - участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности преподавателей;

 - содействуют проведению подготовки работников и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

 - проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

 - готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Колледжа.

4.4.5 Классные руководители групп:

 - проводят контроль за обучением каждого обучающегося;

 - своевременно доводят итоги до сведения родителей;

- анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;

 - разрабатывают и предлагают обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов облученности;

 - своевременно представляет информацию для дальнейшего анализа администрации Колледжа.

 4.4.6 Преподаватели и мастера производственного обучения:

 - определяют и анализируют уровень учебных достижений обучающихся по дисциплинам, МДК, практикам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;

 - намечают пути повышения степени обученности обучающихся;

 - своевременно предоставляет информацию в учебную часть.

4.5 Общее руководство внутренней системой оценки качества образования осуществляет заместитель директора по учебной работе.

 

5 Самообследование как часть системы внутренней оценки качества образования

5.1. Самообследование проводится ежегодно в срок до 20 апреля.

 5.2. Колледж обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования.

5.3. Показатели деятельности колледжа, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 5.4. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Колледжа, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

 5.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию; организацию и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5.6. Форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемыхдля его проведения, определяются Колледжем самостоятельно.

5.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Колледжа, подлежащей самообследованию.

5.8. Отчет подписывается директором Колледжа и заверяется ее печатью.

5.9. Размещение отчета колледжа, на официальном сайте Колледжа в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года

 

6 Общественное участие в оценке и контроле качества образования Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

 

 

- средствам массовой информации через отчет о самообследовании деятельности ГБПОУ РО «Красносулинский колледж» за определённый учебный год; размещение аналитических материалов результатов оценки качества образования на официальном сайте колледжа.