ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.10.2024 14:04, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

Рассмотрено

на заседании Совета колледжа

протокол №__ от «___»_____2024 г.

 

                           УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ККПТ»

____________ Г. Ю. Вакулина

            «___» _________2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор

ООО «ПКБ АрхиГрад»

__________С.И. Гурьева

«___» _________2024 г.

 

 

 

Образовательная программа

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

 

профессия 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

 

На базе среднего общего образования

 

 

 

Квалификация выпускника

Мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красный Сулин

2024

 

Настоящая образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по профессии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «18» ноября 2022г. №1003 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

ООП разработана с учетом кластерно-отраслевого подхода, предусматривающего механизмы трансформации до основной профессиональной образовательной программы, с учетом запросов конкретных работодателей.

ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ООП содержит обязательную часть образовательной программы для работодателя и предполагает вариативность для сетевой формы реализации образовательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:

 

 

ГБПОУ РО ККПТ

Экспертные организации:

 

_________________________________________ _________________________________________

 

 

Содержание

 

Раздел 1 Общие положения        

4

Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы

5

Раздел 3 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

7

Раздел 4 Планируемые результаты освоения образовательной программы

7

4.1 Общие компетенции

7

4.2 Профессиональные компетенции

11

Раздел 5 Структура образовательной программы

27

5.1 Учебный план

27

5.2 Календарный учебный график

30

5.3 Рабочая программа воспитания

31

Раздел 6 Условия реализации образовательной программы

31

6.1 Требования к материально- техническому обеспечению образовательной программы

31

6.2 Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

43

6.3 Требования к практической подготовке обучающихся

43

6.4 Требования к организации воспитания обучающихся

45

6.5 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

45

6.6 Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

45

Раздел 7 Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации

46

 

 

 

                                                                      

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая ОП по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «18» ноября 2022г. №1003 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ФГОС, ФГОС СПО).

ООП разработана с учетом кластерно-отраслевого подхода, предусматривающего механизмы трансформации до основной профессиональной образовательной программы, с учетом запросов конкретных работодателей.

ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

ООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее – образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. При разработке образовательной программы учитывают реализацию общеобразовательных дисциплин на протяжении всего срока обучения по образовательной программе.

Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования блок общеобразовательных дисциплин не учитывается.

1.2. Нормативные основания для разработки ОП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации»;
  • Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от «18» ноября 2022г. №1003 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»;
  • Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
    от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
    о практической подготовке обучающихся»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2020 года № 810н «Об утверждении профессионального стандарта 16.086 «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2019 года № 412н «Об утверждении профессионального стандарта 16.089 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.11.2020 № 820н «Об утверждении профессионального стандарта 16.090 «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования».
  • Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021)
    «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП:

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ООП –основная образовательная программа;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

КК – корпоративные компетенции;

ПС – профессиональный стандарт,

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

СГ – социально-гуманитарный цикл;

ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

ЕН – математический и общий естественнонаучный цикл;

ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;

П – профессиональный цикл;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс;

ДЭ – демонстрационный экзамен;

ПА – промежуточная аттестация;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ДПБ – дополнительный профессиональный блок;

ОПБ – обязательный профессиональный блок;

КОД – комплект оценочной документации;

ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы

Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Выпускник образовательной программы по квалификации мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства осваивает общие виды деятельности:

Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем отопления, водоснабжения, водоотведения систем жилищно-коммунального хозяйства; Выполнение сварочных работ при ремонте оборудования систем отопления водоснабжения и водоотведения (по выбору); Поддержание в рабочем состоянии силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства (по выбору).

Получение образования по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ – 1476 ак. ч.  академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства – 10 месяцев.

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 2952 ак. ч.  академических часа, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.

 

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно - коммунальное хозяйство.

3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы «Профессионалитет», представлена в Приложении 1.

3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами деятельности по направленности.

 

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

 

Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Умения:

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте

анализировать задачу и/или проблему
и выделять её составные части

определять этапы решения задачи

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы

составлять план действия

определять необходимые ресурсы

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах

реализовывать составленный план

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать
и жить

основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте

алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях

методы работы в профессиональной
и смежных сферах;

структуру плана для решения задач

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения:

определять задачи для поиска информации

определять необходимые источники информации

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

выделять наиболее значимое в перечне информации

оценивать практическую значимость результатов поиска

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Знания:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

приемы структурирования информации

формат оформления результатов поиска информации, современные средства
и устройства информатизации

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

ОК 03

Планировать
и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности

применять современную научную профессиональную терминологию

определять и выстраивать траектории профессионального развития
и самообразования

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности

презентовать бизнес-идею

определять источники финансирования

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации

современная научная и профессиональная терминология

возможные траектории профессионального развития и самообразования

основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности

правила разработки бизнес-планов

порядок выстраивания презентации

кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде

Умения:

организовывать работу коллектива
и команды

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста

Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания:

особенности социального и культурного контекста

правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения:

описывать значимость своей профессии

применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях

Умения:

соблюдать нормы экологической безопасности

определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Знания:

правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности

основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности

пути обеспечения ресурсосбережения

принципы бережливого производства

основные направления изменения климатических условий региона

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии

Знания:

роль физической культуры
в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека

основы здорового образа жизни

условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья
для профессии

средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией
на государственном
и иностранном языках

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

4.2. Профессиональные компетенции

Виды деятельности

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства

ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления

 

Навыки:

подготовки объекта к ремонту и монтажу систем отопления, водоснабжения, водоотведения в соответствии с проектом производства работ, стандартами рабочего места и охраны труда;

выполнения подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, водоотведения;

подготовки основных и вспомогательных материалов для ремонта и монтажа систем отопления, водоснабжения, водоотведения;

выполнения работ по ремонту и монтажу оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства

Умения:

оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;

определять исправность средств индивидуальной защиты;

читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

подбирать материалы, инструменты и оборудование для монтажа и ремонта;

проводить техническое обслуживание оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

осуществлять монтаж и ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения и санитарно-технического оборудования с использованием ручного и механизированного инструмента, приспособлений и материалов;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства.

Знания:

требования по охране труда при проведении работ по ремонту и монтажу систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

проектной технической документации для выполнения монтажных работ системы водоснабжения, водоотведения, отопления;

видов, назначения, устройства и принципов работы систем отопления, водоснабжения и водоотведения;

сущность, технологии и содержание монтажа и ремонта оборудования систем отопления, водоснабжения и водоотведения;

приемы и методы минимизации издержек на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

основы «бережливого производства», повышающих качество и производительность труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

компьютерные системы управления обслуживанием и ремонтом;

методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем отопления, водоснабжения и водоотведения;

виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество)

ПК 1.2. Выполнять обслуживание системы водоснабжения, водоотведения и отопления

Навыки:

выполнения работ по эксплуатации оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства;

совершения действий в критических ситуациях при эксплуатации оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства

Умения:

оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;

определять исправность средств индивидуальной защиты;

читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

проводить техническое обслуживание оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

проводить плановый осмотр оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства;

заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технических систем;

выполнять гидравлическое испытание системы отопления, водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;

подготавливать внутридомовые системы отопления, водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых систем;

определять причины и устранять неисправности оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ

Знания:

требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства;

сущность и содержание технического обслуживания оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения;

виды технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживание, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор;

правила заполнения технической документации;

основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений;

виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество);

порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства

Выполнение сварочных работ при ремонте оборудования систем отопления водоснабжения и водоотведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для сварочных работ

 

 

 

 

 

 

Навыки:

зачистки ручным или механизированным инструментом элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку;

выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед сваркой;

выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;

выполнения зачистки швов после сварки;

использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;

определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах.

Умения:

использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

подготавливать сварочные материалы к сварке;

зачищать швы после сварки;

пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией

Знания:

основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

необходимость проведения подогрева при сварке;

классификация и общие представления о методах и способах сварки;

основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва;

основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

основы технологии сварочного производства;

виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

основные правила чтения технологической документации;

типы дефектов сварного шва;

методы неразрушающего контроля;

причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

способы устранения дефектов сварных швов; правила подготовки кромок изделий под сварку;

устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

правила сборки элементов конструкции под сварку;

порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

правила технической эксплуатации электроустановок;

классификация сварочного оборудования и материалов;

основные принципы работы источников питания для сварки;

 

ПК 2.2. Выполнять подготовку сварочного оборудования для различных способов сварки

Навыки:

проверки оснащенности сварочного поста;

проверки работоспособности и исправности сварочного оборудования;

эксплуатирования оборудования и источников питания для выполнения сварочных работ;

проверки работоспособности и исправности оборудования поста газовой сварки

Умения:

осуществлять безопасную эксплуатацию оборудования для дуговой и газовой сварки;

проверять работоспособность и исправность оборудования поста для дуговой сварки;

проверять работоспособность и исправность газового оборудования;

настраивать оборудование для дуговой сварки;

настраивать оборудование для газовой сварки (наплавки)

Знания:

устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

правила технической эксплуатации электроустановок;

классификация сварочного оборудования и материалов;

основные принципы работы источников питания для сварки;

устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

устройство и правила безопасного использования газового оборудования

проверка работоспособности и исправности оборудования поста для сварки

ПК 2.3. Выполнять сварочные работы

Навыки:

проверки оснащенности сварочного поста;

проверки работоспособности и исправности оборудования сварочного поста;

проверки наличия заземления, вентиляции сварочного поста;

подготовки и проверки инструментов, материалов;

настройки сварочного оборудования;

выполнения сварочных работ;

контроля с применением измерительного инструмента деталей на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

Умения:

проверки оснащенности сварочного поста;

проверки работоспособности и исправности оборудования сварочного поста;

проверки наличия заземления, вентиляции сварочного поста;

подготовки и проверки инструментов, материалов;

настройки сварочного оборудования;

Знания:

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

основные группы и марки материалов для сварки;

сварочные материалы и инструменты;

техника и технология сварки;

основы резки;

причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления;

правила требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ

Поддержание в рабочем состоянии силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК 3.1. Выполнять ремонт и монтаж силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей

 

 

 

 

 

Навык:

ремонта и монтажа отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

Умения:

осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

Знания:

виды чертежей, простых электрических и монтажных схем;

виды, назначение, устройство, принцип работы электротехнических устройств;

назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

технические документы на испытание и готовность к работе осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства;

правила по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;

сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов электросиловых, слаботочных и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;

нормативно-техническая документация;

система освещения и осветительные сети здания;

технические документы на испытание и готовность к работе электросиловых, слаботочных и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;

методы и средства испытаний;

требования готовности к проведению испытания электротехнического оборудования и электропроводок;

устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений

виды чертежей, простых электрических и монтажных схем;

виды, назначение, устройство, принцип работы электротехнических устройств;

 

ПК 3.2. Выполнять эксплуатацию силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей

Навыки:

эксплуатации осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства

Умения:

определять признаки неисправности при эксплуатации осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства;

проводить плановый осмотр осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства;

заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе осветительных сетей;

оценивать степень повреждения и ремонтопригодность электротехнического оборудования и электрических проводок

Знания:

виды чертежей, простых электрических и монтажных схем;

виды, назначение, устройство, принцип работы электротехнических устройств;

правила рациональной эксплуатации осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства;

показатели технического уровня эксплуатации силовых, слаботочных и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;

технология и техника обслуживания осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства;

системы контроля технического состояния электросиловых, слаботочных и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;

эксплуатационные параметры состояния осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности;

назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

правила по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 

Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)  

 

Индекс

Наименование

Всего

 

В т.ч. в форме
практической подготовки, ак.ч.

Курс изучения

1

2

3

4

5

СГ.00

Социально-гуманитарный цикл

216

160

 

СГ.01

История России

36

8

2

СГ.02

Иностранный язык в профессиональной деятельности

36

34

2

СГ.03

Безопасность жизнедеятельности

36

30

2

СГ.04

Физическая культура

36

30

2

СГ.05

Основы бережливого производства

36

26

2

СГ.06

Основы финансовой грамотности

36

26

 

ОПБ

Обязательный профессиональный блок

936

818

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

72

192

 

ОП 01

Техническое черчение

36

34

2

ОП 02

Электротехника

36

24

2

 

Профессиональный цикл

864

626

 

ПМ. 01

Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства

462

415

1,2

МДК.01.01

Монтаж, ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления

318

271

2

УП 01

Учебная практика

72

72

2

ПП 01

Производственная практика

72

72

2

ПМ 02

Выполнение сварочных работ при ремонте оборудования систем отопления водоснабжения и водоотведения (по выбору)

402

361

2

МДК.02.01

Технология электродуговой сварки 

124

96

2

МДК.02.02

Технология газовой сварки и резки

62

49

2

УП 02

Учебная практика

144

144

 

ПП 02

Производственная практика

72

 

 

ПМ 03

Поддержание в рабочем состоянии силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства (по выбору)

 

402

361

2

МДК.03.01

Технология ремонта и монтажа силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства

124

 

 

 

96

2

МДК.03.02

Техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства

62

49

2

УП 03

Учебная практика

144

144

2

ПП 03

Производственная практика

72

72

2

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

36

 

3

Объем образовательной программы

1476

 

 

Срок обучения

1 год 10мес

 

 

   

 

 

                          

5.2. Календарный учебный график по программе подготовки    по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

 

График учебного процесса по неделям (1 год 10 мес)

 

5.3. Рабочая программа воспитания

5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:

Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).

Задачи:

– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;

– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;

– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.

5.4.2. Рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы представлены в Приложении.

5.5 Календарный план воспитательной работы воспитательной работы представлен в приложении .

 

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы

6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования стандартов.

Перечень специальных помещений

Кабинеты:

Социально-гуманитарных дисциплин

Технического черчения;

Иностранного языка в профессиональной деятельности;

Технологии санитарно-технических работ;

Технологии электромонтажных работ;

Теоретические основы сварки и резки металлов;

Безопасности жизнедеятельности

Лаборатории:

Электротехники

Мастерские:

Слесарная;

Сантехника и отопление;

Сварочная;

Электромонтажная

Спортивный комплекс

Залы:

– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;

– актовый зал;

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии.

Образовательная организация, реализующая программу по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

6.1.2.1. Оснащение кабинетов

Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Стол ученический

 

2

Стул ученический

 

3

Рабочее место преподавателя

 

4

Шкаф для хранения наглядных пособий

 

5

Доска

 

Дополнительное оборудование

1

Флипчарт

 

II Технические средства

Основное оборудование

 

Сетевой фильтр

 

 

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте)

 

 

Компьютер с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн опроса)

 

Дополнительное оборудование

1

Принтер

 

2

Экран

 

 

 

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.)

 

2

Исторические карты

 

Дополнительное оборудование

1

Рабочие тетради для студентов

 

2

Презентации по темам

 

3

Видеоматериалы

 

 

Кабинет «Техническое черчение».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол чертежный

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Шкаф для хранения наглядных пособий

 

5.

Доска

 

Дополнительное оборудование

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

2.

Мультимедиа проектор

 

Дополнительное оборудование

1.

Принтер

 

2.

Экран

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Объёмные модели

 

2.

Плакаты

 

3.

Комплект чертёжных инструментов и приспособлений

 

4.

Презентации по Черчению на CD (электронные плакаты)

 

Дополнительное оборудование

1.

Презентации по темам

 

2.

Видеоматериалы

 

3.

Печатные плакаты (таблицы) по Черчению для оформления кабинетов

 

Кабинет «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол ученический

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Доска классная

 

5.

Проекционный экран

 

Дополнительное оборудование

1.

Шкаф для хранения учебных пособий

 

2.

Плакатница

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением с выходом в интернет

 

2.

Мультимедиапроектор

 

Дополнительное оборудование

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»

 

2.

Комплект электронных пособий

 

3.

Диски для аудирования

 

Дополнительное оборудование

1.

Раздаточные материалы

 

2.

Дидактические материалы

 

       

 

Кабинет «Безопасность жизнедеятельности».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол ученический

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Доска классная

 

5.

Проекционный экран

 

Дополнительное оборудование

1.

Шкаф для хранения учебных пособий

 

2.

Плакатница

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

2.

Мультимедиапроектор

 

Дополнительное оборудование

1.

Полоса препятствий

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»

 

2.

Стенды «Гражданская оборона и защита при ЧС», «Основы воинской службы», «Медико-санитарная подготовка»

 

3.

Комплект электронных пособий

 

Дополнительное оборудование

1.

Средства индивидуальной защиты, аптечка индивидуальная

 

2.

Учебное оружие (не огнестрельное)

 

3.

Дидактический материал

 

 

 

Кабинет «Технология санитарно-технических работ».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол чертежный

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Шкаф для хранения наглядных пособий

 

5.

Доска

 

Дополнительное оборудование

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

2.

Мультимедиа проектор

 

Дополнительное оборудование

1.

Принтер

 

2.

Экран

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Стенды по темам

 

2.

Плакаты по темам

 

3.

Наборы образцов строительных материалов

 

Дополнительное оборудование

1.

Презентации по материаловедению на CD (электронные плакаты)

 

 

2.

Лабораторные стенды

 

3.

Печатные плакаты (таблицы) по материаловедению для оформления кабинетов

 

 

 

Кабинет «Технология электромонтажных работ».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол чертежный

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Шкаф для хранения наглядных пособий

 

5.

Доска

 

Дополнительное оборудование

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

2.

Мультимедиа проектор

 

Дополнительное оборудование

1.

Принтер

 

2.

Экран

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Стенды по темам

 

2.

Плакаты по темам

 

3.

Наборы образцов строительных материалов

 

Дополнительное оборудование

1.

Презентации по материаловедению на CD (электронные плакаты)

 

 

2.

Лабораторные стенды

 

3.

Печатные плакаты (таблицы) по материаловедению для оформления кабинетов

 

 

 

Кабинет «Теоретические основы сварки и резки металлов».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол чертежный

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Шкаф для хранения наглядных пособий

 

5.

Доска

 

Дополнительное оборудование

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

2.

Мультимедиа проектор

 

Дополнительное оборудование

1.

Принтер

 

2.

Экран

 

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Стенды по темам

 

2.

Плакаты по темам

 

3.

Наборы образцов строительных материалов

 

Дополнительное оборудование

1.

Презентации по материаловедению на CD (электронные плакаты)

 

 

2.

Лабораторные стенды

 

3.

Печатные плакаты (таблицы) по материаловедению для оформления кабинетов

 

 

 

 

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы.

 

Кабинет «Библиотека. Читальный зал»

№ п/п

Наименование оборудования

Техническое описание

I Основное оборудование (читальный зал)

1.

Стеллаж офисный односторонний

 

2.

Стол письменный

 

3.

Стол письменный

 

4.

Стул РС

 

5.

Стулья на металлическом каркасе (29 шт.)

 

6.

Шкаф каталожный

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Доска магнитно-маркерная

 

2.

Телевизор «TVLG» 42lk430

 

Дополнительное оборудование

I Основное оборудование (Библиотека)

1.

Стеллаж библиотечный

 

2.

Стеллаж библиотечный 2-х сторонний            

 

3.

Стеллаж для печатной продукции

 

4.

Стеллаж офисный 2-х сторонний

 

5.

Стеллаж библиотечный  демонстрационный МК черный

 

6.

Стол правый (цвета груша)

 

7.

Тумба АТ 03 (цвета груша)

 

8.

Тумба под ксерокс

 

9.

Тумба под принтер

 

10.

Шкаф картотечный

 

11.

Шкаф для читательских формуляров

 

 

12.

Кресло ПРЕСТИЖ

 

13.

Кресло ПРЕСТИЖ В-10 синий

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер Aser

 

2.

Компьютер BenQ

 

3.

Ноутбук LENOVO

 

4.

Сканер Canon

 

5.

Сканер PLUSTEK

 

6.

МФУ KYOCERA

 

 

 

 

Актовый зал

№ п/п

Наименование оборудования

Техническое описание

I Основное оборудование

1.

Театральное кресло

 

2.

Кресло с пюпитром

 

3.

Занавес, кулисы, арлекин, задник

 

4.

Свет сценический

 

5.

Ударная установка

TAMA SG52KH6-WR STAGESTAR

 

6.

Электроскрипка

 

7.

Бас-гитара

 

8.

Электрогитара

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Ноутбук 

 

2.

Акустическая система

 

3.

Мультимедийный проектор

 

4.

Микрофоны для вокала

 

5.

Экран настенный для проектора

 

6.

Цифровой микшерный пульт

 

 

«Спортивный зал»

Наименование оборудования

Техническое описание

Основное оборудование

1

Инвентарь для спортивных игр: мячи, сетки, стойки, щиты, кольца баскетбольные.

 

2

Инвентарь для гимнастики: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический конь, гимнастический козёл, гимнастические брусья, гимнастический турник, «Шведская стенка».

 

3

Лыжный инвентарь

 

Дополнительное оборудование

1

Игровая форма для спортивных игр

 

2

Форма и шиповки для лёгкой атлетике

 

3

Гимнастические обручи и скакалки

 

4

Гимнастический канат

 

5

Стойки для прыжков в высоту

 

II Технические средства

Основное оборудование

1

Компьютер

 

2

Спортивное табло

 

Дополнительное оборудование

1

Свисток

 

2

Секундомер

 

 

6.1.2.3. Оснащение лабораторий

Лаборатория «Электротехники».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)

Основное оборудование

1.

Стол ученический

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Стеллажи книжные

 

5.

Стеллажи для складирования материалов и инструментов

 

6.

Шкафчики запираемые для вещей

 

7.

Стол для складирования инструментов и оборудования

 

Дополнительное оборудование

 

 

 

II Технические средства

Основное оборудование

 

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте)

 

 

Компьютер мастера п/о с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн опроса)

 

 

 

 

Дополнительное оборудование

 

Проектор

 

 

Экран для проектора

 

 

 

 

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

 

 

 

Дополнительное оборудование

 

 

 

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

 

 

 

Дополнительное оборудование

 

 

 

 

6.1.2.4. Оснащение мастерских

Мастерская «Слесарная».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол ученический

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Стеллажи книжные

 

5.

Стеллажи для складирования материалов и инструментов

 

6.

Шкафчики запираемые для вещей

 

7.

Стол для складирования инструментов и оборудования

 

8.

Верстаки слесарные с тисками

 

Дополнительное оборудование

1

Мойка промышленная

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте)

 

2.

Компьютер мастера п/о с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн опроса)

 

Дополнительное оборудование

3

Проектор

 

4

Экран для проектора

 

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

слесарный инструмент (по количеству обучающихся):

 

2.

сверлильный станок;

 

3.

заточный станок;

 

Дополнительное оборудование

1.

 

 

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

 

 

Дополнительное оборудование

1.

 

 

 

Мастерская «Сантехника и отопление».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол ученический

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Стеллажи книжные

 

5.

Стеллажи для складирования материалов и инструментов

 

6.

Шкафчики запираемые для вещей

 

7.

Стол для складирования инструментов и оборудования

 

Дополнительное оборудование

1

Мойка промышленная

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте)

 

2.

Компьютер мастера п/о с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн опроса)

 

Дополнительное оборудование

3

Проектор

 

4

Экран для проектора

 

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Верстак слесарный металлический с выдвижными ящиками 1380*670*840 мм, толщина столешницы 40мм, каркас

 

2.

Лестница-стремянка двусторонняя

 

3.

Ящик для хранения инструмента

 

4.

Подвесной унитаз

 

5.

Модуль для установки унитаза (h=1120)

 

6.

Панель смыва пластик белый

 

7.

Монтажная пластина для фитингов для установки в профиль

 

8.

Гигиенический душ

 

9.

Душевой шланг

 

10

Насос циркуляционный

 

11

Радиатор стальной с нижним подключением евроконус 3/4" осевое расстояние 50мм с креплением на стену

 

12

Радиатор алюминиевый/биметалический 4 секции осевое 500мм

 

13

Автоматический редуктор подпитки с визуализацией настраиваемого давления на выходе, с манометром

 

Дополнительное оборудование

1.

Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров.

 

2.

Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы.

 

3.

Расширительный бак.

 

4

Устройство для прочистки канализации

 

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Презентации

 

Дополнительное оборудование

1.

Печатные плакаты (таблицы)

 

 

Мастерская «Сварочная».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

Стол ученический

 

2.

Стул ученический

 

3.

Рабочее место преподавателя

 

4.

Стеллажи книжные

 

5.

Стеллажи для складирования материалов и инструментов

 

6.

Шкафчики запираемые для вещей

 

7.

Стол для складирования инструментов и оборудования

 

Дополнительное оборудование

1

Мойка промышленная

 

 

 

 

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение (ПО), проектор, крепление в комплекте)

 

2.

Компьютер мастера п/о с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн опроса)

 

Дополнительное оборудование

3

Проектор

 

4

Экран для проектора

 

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

2.

Стол для газовой резки;

 

3.

Шторка сварочная (экран);

 

4.

Оборудование:

 

5.

Гильотинные ножницы;

 

6.

Листогиб;

 

7.

Плита разметочная;

 

8.

Станок сверлильный;

 

9

Вальцы ручные;

 

10

Станок наждачный;

 

11.

Вытяжка воздуха (Стационарная

 

Дополнительное оборудование

1.

Вспомогательные инструменты

 

2.

Вспомогательный инвентарь, расходные материалы

 

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Презентации 

 

Дополнительное оборудование

1.

Печатные плакаты (таблицы)

 

 

6.1.3.   Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе
в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.

 

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке профессии путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО специфики получаемой профессии

6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
    к реальным производственным;
  • может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой
    для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.

6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (работодателем), осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной организации).

 

5.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке профессии путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО специфики получаемой профессии

6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
    к реальным производственным;
  • может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой
    для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.

6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (работодателем), осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной организации).

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся

6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы .

6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно - коммунальное хозяйство, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
о реализации образовательной программы

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы в соответствии с направленностью и  квалификацией осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации

7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения

по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.

7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.

Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: оператор металлургического производства.

7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.

7.4. Примерное содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня.