|
Документ подписан электронной подписью |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»_____2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ» ____________ Г. Ю. Вакулина «___» _________2023г. |
СОГЛАСОВАНО
Гл. инженер техотдела «НЗНП»
______________А.С. Ревенко
«_____»____________2023г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация базовой подготовки
Техник
Красный Сулин
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения
1.1 Аннотация
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
2.1 Цель ООП СПО
2.2 Срок освоения ООП СПО
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям3
4 Требования к результатам освоения образовательной программы
4.1 Перечень общих и профессиональных компетенций
4.2 Конкретизированные требования освоения структурных элементов образовательной программы
4.3 Формирование конкретизированных требований по структурным элементам программы
5. Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса
5.1 Учебный план
5.2 Календарный учебный график
6. Условия реализации образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
6.1 Материально-техническое оснащение образовательной программы
6.2 Кадровые условия реализации образовательной программы
6.3 Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
7 Формирование фонда оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе
7.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
7.2 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников образовательной программы
7.3 Требования к порядку проведения демонстрационного экзамена
7.4 Требования к выпускным квалификационным работам
8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Приложения
1 Общие положения
Аннотация
Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена (далее ООП СПО) специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 № 2 и представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее - ГБПОУ РО «ККПТ») ГБПОУ РО «ККПТ» с учетом требований рынка труда.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, требуемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики, другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
¾ Профессиональный стандарт 16.011«Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 238н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2014 г., регистрационный № 32395), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230);
¾ Профессиональный стандарт 16.025 «Организатор строительного производства», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 г. № 516н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2017 г., регистрационный № 47442), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 671н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный № 48407);
¾ Профессиональный стандарт 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 943н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный № 35301);
¾ Профессиональный стандарт16.033 «Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 983н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2014 г., регистрационный № 35482);
¾ Профессиональный стандарт 16.034 «Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 декабря 2014г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2014 г., регистрационный № 35470);
¾ Профессиональный стандарт «Специалист по строительному контролю систем защиты от коррозии», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. № 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2016 г., регистрационный № 42104);
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Цель ООП СПО
Целью образовательной программы является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Выпускники данной специальности работают в организациях различных сфер деятельности.
2.2 Срок освоения ООП СПО
Сроки получения СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в очной форме обучения, присваиваемая квалификация и объем образовательной программы, приводятся в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Сроки освоения программы, присваемая квалификация и объем образовательной программы
На базе |
Наименование квалификаций по образованию
|
Объем освоения образовательной программы |
Сроки освоения образовательной программы |
основного общего образования |
техник |
5940 |
3 года 10 месяцев |
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Соответствие профессиональных модулей присеваемым квалификациям представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Соответствие профессиональных модулей присваемым компетенциям
Наименование основных видов деятельности |
Наименование профессиональных модулей |
Квалификация « Техник» |
Участие в проектировании зданий и сооружений |
ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений |
осваивается |
Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства |
ПМ 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства |
осваивается |
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений. |
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений. |
осваивается |
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
осваивается |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
ПМ 05 Выполнение работ по профессии 13450 Маляр |
осваивается |
4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Перечень общих и профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший образовательную программу СПО по специальности, должен обладать общими компетенциями, представленными в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Общие компетенции по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Наименование компетенции |
Код компетенции |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 01 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 03 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 04 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 05 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 06 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 07 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 08 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
ОК 10 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
ОК 11 |
Таблица 4.2 – Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности по направлению подготовки 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
Код |
Участие в проектировании зданий и сооружений |
ВД 1 |
Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями |
ПК 1.1 |
Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций |
ПК 1.2 |
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования |
ПК 1.3 |
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением инфор-мационных технологий |
ПК 1.4 |
Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства |
ВД 2 |
Выполнять подготовительные работы на строительной площадке |
ПК 2.1 |
Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства |
ПК 2.2 |
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов мате-риальных ресурсов |
ПК 2.3 |
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов |
ПК 2.4 |
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений |
ВД 3 |
Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подраз-делений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов |
ПК 3.1 |
Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производ-ственных заданий |
ПК 3.2 |
Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ |
ПК 3.3 |
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений |
ПК 3.4 |
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедея-тельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов |
ПК 3.5 |
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
ВД 4 |
Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений |
ПК 4.1 |
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инже-нерного оборудования зданий |
ПК 4.2 |
Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
ПК 4.3 |
Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий |
ПК 4.4 |
Выполнение работ по профессии 13450 Маляр |
ВД 5 |
ПК 5.1 Выполнять очистку поверхностей и предохранение от набрызгов краски |
ПК 5.1 |
ПК 5.2 Выполнять протравливание и обработку поверхностей |
ПК 5.2 |
ПК 5.3 Производить шпатлевание поверхностей вручную |
ПК 5.3 |
ПК 5.4 Выполнять грунтование и шлифование поверхностей |
ПК 5.4 |
4.2 Конкретизированные требования освоения структурных элементов образовательной программы
Показатели освоения общих компетенций представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Показатели освоения общих компетенций
4.2 Конкретизированные требования освоения структурных элементов образовательной программы
Показатели освоения общих компетенций представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Показатели освоения общих компетенций
Дескрипторы (показатели сформированности) |
Умения |
Знания |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
|||
|
|
|
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|||
|
|
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
|||
|
|
|
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
|||
|
|
|
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
|||
|
|
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
|||
|
|
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
|||
|
|
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
|||
|
|
|
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|||
|
|
|
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|||
|
|
|
|
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
|||
|
|
|
|
Содержание каждого профессионального модуля состоит из совокупности содержания разделов, обеспечивающих освоение профессиональных компетенций.
Освоение каждой профессиональной компетенции осуществляется в рамках отдельного раздела ПМ .
Таблица 4.4 – Показатели освоения профессиональных компетенций
Практический опыт |
Умения |
Знания |
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и ма-териалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями |
||
подбора строительных конструкций и материалов, разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий |
|
|
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций |
||
выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований |
|
|
ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования |
||
|
|
|
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий |
||
- составлении и описании работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;
|
|
|
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке |
||
подготовки строительной площадки, участков производств строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки; |
|
|
ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы |
||
определения перечня работ по организации и выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства; |
|
|
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов |
||
определения потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах; оформлении заявки, приемке, распределении, учёте и хранении материально-технических ресурсов для производства строительных работ; контроле качества и объема количества материально-технических ресурсов для производства строительных работ; |
|
|
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов |
||
контроля качества и объема количества материально-технических ресурсов для производства строительных работ; |
- осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический) контроль положений элементов, конструкций, частей и элементов отделки объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей; - распознавать различные виды дефектов отделочных, изоляционных и защитных покрытий по результатам измерительного и инструментального контроля; - вести операционный контроль технологической последовательности производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительных работ в соответствии с нормативно-технической документацией; - осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций) |
|
Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов |
||
|
- осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности |
|
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных заданий |
||
обеспечения деятельности структурных подразделений |
|
|
ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ |
||
согласования календарных планов производства однотипных строительных работ |
|
|
ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений |
||
контроля деятельности структурных подразделений |
|
|
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов
|
||
- обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ на объекте капитального строительства; проведения инструктажа работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности; -планировании и контроле выполнения и документального оформления инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности; - подготовки участков производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда; контроля соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды |
|
|
ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений |
||
проведения работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории |
|
|
ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий |
||
|
|
|
ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
||
проведения технических осмотров общего имущества (конструкций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации
|
- проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; - проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания; - пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов |
|
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий |
||
- контроля санитарного содержания общего имущества и придомовой территории; - оценки физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования |
|
|
ВД Выполнение работ по профессии 13450 Маляр |
||
ПК 5.1 Выполнять очистку поверхностей и предохранение от набрызгов краски |
||
- очистка поверхностей; - сглаживание поверхностей вручную;. - соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин; - предохранение поверхностей от набрызгов краски. |
|
|
ПК 5.2 Выполнять протравливание и обработку поверхностей |
||
- проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком; - обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком; - подмазывание отдельных мест; - приготовление нейтрализующего раствора; - протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором. |
|
|
ПК 5.3 Производить шпатлевание поверхностей вручную |
||
|
|
|
ПК 5.4 Выполнять грунтование и шлифование поверхностей |
||
- грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом; - техническое обслуживание краскопульта; - шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей'. |
|
|
|
||
- приготовление клеевого состава; - обрезка кромок обоев вручную; - нанесение клеевого состава на поверхности. |
|
|
|
||
- нанесение побелки на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками; - приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре; - окрашивание поверхностей кистями, валиками; - вытягивание филенок без подтушевывания; - нанесение на вертикальные и горизонтальные поверхности клеевых (жидких) обоев; - окрашивание поверхностей по трафарету в один тон; - окрашивание рам. |
|
|
4.3 Формирование конкретизированных требований по структурным элементам программы
Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей профессионального цикла представлены в таблице 4.5.
Таблица 4.5 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей
ВД 1. Участие в проектировании зданий и сооружений
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 1.1-1.3 ОК 01-11
|
МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений |
558 |
- читать проектно-технологическую документацию: в том числе строительные и рабочие чертежи; -пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения, в том числе выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий; -выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; - определять глубину заложения фундамента; -подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; - выполнять расчет нагрузок, действующих на конструкции; -строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; -выполнять статический расчет;
|
-требований нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей; -требований к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов; - особенностей выполнения строительных чертежей; -графических обозначений материалов и элементов конструкций;
|
|
|
|
- проверять несущую способность конструкций; -подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; -выполнять расчеты соединений элементов конструкции; - читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; -производить выбор новых строительных материалов для конкретных конструкций; -классифицировать основные минералы земной коры; -по внешнему виду, физическим признакам, текстуре, структуре и минералогическому составу определять основные горные породы; - правильно проектировать и эксплуатировать здания при наличии грунтовых вод; -применять на практике результаты инженерно-геологических изысканий. |
требований нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей; -виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты; -требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов; -тентовые конструкции; -конструкции из пластмасс; -соединения конструкций на клеях; - свойства и область применения новых строительных материалов; -геологическое строение земной коры, основных минералов и горных пород, входящих в состав земной коры; -классификацию грунтов по физическим и механическим характеристикам, строительную классификацию грунтов; -о воздействии подземных вод на бетонные основания и металлические конструкции.
|
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 1.4 ОК 01-11 |
МДК 02.01. Проект производства работ |
194 |
|
|
|
|
|
-заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; -определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями |
|
ВД 2. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
Таблица 4.5 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 2.1-2.2 ОК 01-07, 09-11
|
МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
470 |
- осуществлять планировку и разметку участка производства строительных работ на объекте капитального строительства; -осуществлять производство строительно-монтажных, в том числе отделочных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями договора, рабочими чертежами и проектом производства работ; - распределять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
|
- требования нормативных технических документов, определяющих состав и порядок обустройства строительной площадки; требования нормативных технических документов к производству строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; технологии производства строительно-монтажных работ; в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите; ; этапы выполнения содержание и основные этапы геодезических разбивочных работ; -рациональное применение строительных машин и средств малой механизации; -правила содержания и эксплуатации техники и оборудования; |
ПК 2.1-2.2 ОК 01-07, 09-11
|
МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов |
102 |
|
-требования нормативной технической и проектной документации к составу и качеству производства строительных работ на объекте капитального строительства; -требования нормативной технической и технологической документации к составу и содержанию операционного контроля строительных процессов и (или) производственных операций при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -требования законодательства Российской Федерации к порядку приёма-передачи законченных объектов капитального строительства и этапов комплексов работ; -требования нормативных технических документов к порядку приемки скрытых работ и строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства; -методы и средства инструментального контроля качества результатов производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
|
ВД 3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
Таблица 4.5 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 3.1-3.5 ОК 01-07, 09-11
|
МДК 03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
|
194 |
-осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; -подготавливать документы дня оформления разрешений и допусков для производства строительных работ на объекте капитального строительств; -разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности; -составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной первичной учетной документации; -применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов;
|
- основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности; -состав, требования к оформлению, отчетности, хранению проектно-сметной документации, правила передачи проектно-сметной документации; -методы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ; -методы среднесрочного и оперативного планирования производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
|
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
|
|
|
-осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий и отдельных работ; -вести табели учета рабочего времени, устанавливать соответствие фактически выполненных видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной документации; -применять группы плановых показателей для учета и контроля использования материально-технических и финансовых ресурсов; обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае необходимости; -разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным этапам и комплексам строительных работ; -осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и определять недостающие компетенции; |
-методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве;
приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -основания и меры ответственности за нарушение трудового законодательства; -основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и обязанности работников;
|
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
|
|
|
-осуществлять оценку результативности и качества выполнения работниками производственных заданий, эффективности выполнения работниками должностных (функциональных) обязанностей; -вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников; -определять оптимальную структуру распределения работников для выполнения календарных планов строительных работ и производственных заданий; -определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на работников и окружающую среду; -определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников; -определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки;
|
-основные методы оценки эффективности труда; основные формы организации профессионального обучения на рабочем месте и в трудовом коллективе; -виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию и наличие допусков к отдельным видам работ; -требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ; -основные санитарные правила и нормы, применяемые при производстве строительных работ; -основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения; нормативные требования к количеству и профессиональной квалификации работников участка производства однотипных строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -методы проведения нормоконтроля выполнения производственных заданий и отдельных работ; основные меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий;
|
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
|
|
|
-оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды
|
-требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда; -правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; -методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; -меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, |
ВД 4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Таблица 4.5 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 4.1-4.2 ОК 01-07, 09-11
|
МДК 04.01. Эксплуатация зданий
|
126 |
-проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и |
-методы визуального и инструментального обследования; правила и методы оценки физического износа конструктивных элементов, эле |
|
|
|
систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания; -пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов; -оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; -проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; -владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки; -владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий; -использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций для выявления неисправностей и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда; определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; |
ментов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования жилых зданий; -правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; -обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг; -основной порядок производственно-хозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации; организацию и планирование текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома; - нормативы продолжительности текущего ремонта; - перечень работ, относящихся к текущему ремонту; -периодичность работ текущего ремонта; оценку качества ремонтно-строительных работ;
|
|
|
|
- подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству; -оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта; |
|
ПК 4.3-4.4 ОК 01-07, 09-11
|
МДК 04.02 Реконструкция зданий
|
92 |
-составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания; -составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта; организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта; -проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования; -составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков; |
-основные методы усиления конструкций; правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий; - пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий; -положение по техническому обследованию жилых зданий; -методы и технологию проведения ремонтных работ; нормативные правовые акты, другие нормативные и методические документы,
|
ВД 5.* Выполнение работ по рабочей профессии 13450 Маляр строительный
Таблица 4.5 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 5.1-5.4 ОК 01-07, 09-11 |
МДК 05.01.
|
120 |
- пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов; |
|
|
|
|
-отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов; -пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную; -разравнивать нанесенный шпатлевочный состав вручную и механизированным способом; -пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей; -заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом; -производить техническое обслуживание ручного краскопульта; -шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности; -отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции; -получать ровную кромку при обрезке обоев вручную; -отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре; -подбирать колер при приготовлении окрасочных составов;
|
-правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами; -способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; -способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов; -способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; -правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; -устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов; -способы и правила разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения -сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов; -требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; -способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования; -устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта;
|
|
|
|
-пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков, красок и побелок; -вытягивать филенки без подтушевывания; -пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности; -накладывать трафарет на поверхность; пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности. |
-способы и правила выполнения шлифовальных работ; -основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей; -инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей; -сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов; -сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ; -способы и правила приготовления клея; -способы раскроя обоев вручную; -требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
|
|
|
|
|
-сортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и побелок; -требования, предъявляемые к качеству окрашенных и побеленных поверхностей; -способы и правила приготовления окрасочных составов |
* Программа профессионального модуля ПМ.05 по рабочей профессии составляется на основе трудовых функций, знаний, умений, прописанных в профстандарте 16.046 Маляр строительный.
Таблица 4.6 - Конкретизированные требования к результатам освоения дисциплин общепрофессионального цикла
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 1.1-1.3 ОК 01-07, 09-11
|
Инженерная графика |
126 |
-оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности; -выполнять геометрические построения; -выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике; |
рациональных способов геометрических по строений;
|
|
|
|
-разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования; -выполнять изображения резьбовых соединений; выполнять эскизы и рабочие чертежи; -пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей;
|
|
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 01; ОК 04 |
Техническая механика |
104 |
-выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; - определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; - определять усилия в стержнях ферм; - строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др
|
-законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; - определение направления реакции связи; - определение момента силы относительно точки, его свойства; - типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; - напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой;
|
ПК-2.1, ПК3.5, ПК4.1, ПК4.2 ОК1-ОК7, |
Основы электротехники |
50 |
|
|
ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4 ОК 1-ОК10;
|
Основы геодезии |
104 |
|
|
ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.5, ПК 4.2 ОК1-ОК7; ОК9-ОК11 |
Общие сведения об инженерных системах |
38
|
|
|
ПК. 1.3., ПК. 1.4. ПК 2.3. ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
92 |
|
|
ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3 ОК01-ОК07; ОК09-ОК11 |
Экономика отрасли |
98 |
|
стратегию и тактику маркетинга; |
ПК 2.3, 3.4 ПК 5.1, ПК 5.2 ОК 01-05, ОК 09-11
|
Основы предпринимательской деятельности |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
ПК3.5 ОК 01-08, ОК 09-11 |
Безопасность жизнедеятельности |
62 |
|
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
|
Таблица 4.7 - Конкретизированные требования к результатам освоения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование учебной дисциплины ОГСЭ цикла |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ОК 01-06, 09,10 |
ОГСЭ.01 Основы философии |
36 |
- осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей |
-- основные категории и понятия философии; -роль философии в жизни человека и общества; -основы философского учения о бытии; -сущность процесса познания; -основы научной, философской и религиозной картин мира;
-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - о природе ценностей, их месте в жизни общества и личности - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды |
ОК 01-06, 09,10 |
ОГСЭ. 02. История |
36 |
самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания
применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).
|
-комплекса сведений об истории России и человечества в целом, общего и особенного в мировом историческом процессе; -основного содержания и исторического назначения важнейших правовых и законодательных актов Российской Федерации, мирового и регионального значения; информации об основных достижениях научно-технического прогресса в России и ведущих странах мира -сведений об историческом опыте развития профильных отраслей; информации о профессиональной и общественной деятельности, осуществляемой выдающимися представителями отрасли; -особенностей социально-экономического и культурного развития России, и её регионов; -роли науки, культуры и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций; -сведений о причинах, событиях и итогах Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа; -информации о подвигах соотечественников в сложнейшие периоды истории Отечества; -процессов, происходящих в послевоенный период; -направлений восстановления и развития СССР ; -важнейших событий региональной истории, сведений о людях внесших вклад в защиту Родины и социально-экономическое развитие Отечества; -основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сведений о сущности и причинах локальных, региональных, -межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; -основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира; -назначения международных организаций и их деятельности: ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ и др.; -современных направлений социально-экономического и культурного развития России; -содержания важнейших нормативно-правовых актов и исторического опыта решения проблем сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, действий в чрезвычайных ситуациях; -основных направлений современной государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. -основных информационных источников, необходимых для изучения истории России и ведущих регионов мира.
|
ОК 01-06, 09,10 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности |
152 |
-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), -понимать тексты на базовые профессиональные темы -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей |
-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности -особенности произношения -правила чтения текстов профессиональной направленности
|
ОК 01-04, 08 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
208 |
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
-о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни |
ОК 01-06, 09,10 |
ОГСЭ.05. Психология общения |
36 |
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
|
- цели, функции, виды и уровни общения; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - механизмы взаимопонимания в общении; - вербальные и невербальные средства общения. -взаимосвязь общения и деятельности -роли и ролевые ожидания в общении -виды социальных взаимодействий -этические принципы общения -источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
|
ОК 01-06, 09,10 |
ОГСЭ.06. Русский язык и культура речи |
60 |
-применять свои коммуникативные качества через богатство, точность, выразительность и другие качества речи; - грамотно выражать свои мысли устно и письменно; - систематизировать знания в области лингвистики; - приобрести навыки, необходимые для эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.
|
- основные понятия культуры речи; - правила речевого этикета; - структуру и стилистические ресурсы русского языка; - общие сведения о лингвистике как науке - основные нормы русского литературного языка.
|
5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СТРУКТУРУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1 Учебный план
При формировании учебного плана по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений учитывались следующие нормы (ФГОС, п.2.2, таблица 1.):
Таблица 5.1 - Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы |
Объем образовательной программы в академических часах при получении квалификации специалиста среднего звена «техник» |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
не менее 468 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
не менее 144 |
Общепрофессиональный цикл |
не менее 612 |
Профессиональный цикл |
не менее 1728 |
Государственная итоговая аттестация: |
|
на базе среднего общего образования |
216 |
Общий объем образовательной программы: |
|
на базе среднего общего образования |
4464 |
на базе основного общего образования |
5940 |
В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
Освоение обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла образовательной программы в очной форме обучения предусматривает изучение дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».
Освоение дисциплины «Физическая культура» предусматривается в объеме 208 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ККПТ» при освоении дисциплины «Физическая культура» устанавливается особый порядок освоения - с учетом состояния их здоровья.
Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) или основ медицинских знаний (для девушек )- 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Профессиональный цикл включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются в несколько периодов.
Структура образовательной программы включает обязательную и вариативную части.
Объем времени 1296 часов, отведенный ФГОС на вариативную часть учебных циклов образовательной программы использован на увеличение объема времени, отведенного на общепрофессиональные дисциплины и модули обязательной части, а также на введение новых дисциплин. В образовательную программу по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений включены вариативные дисциплины: ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи, ОП.10 Основы финансовой грамотности. Распределение часов вариативной части согласовано с председателем ГЭК.
Учебный план представлен в Приложении 1.
5.2 Календарный учебный график
Календарный учебный график приведен в Приложении 2.
6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы подготовки специалистов среднего звена
Условия реализации образовательной программы соответствуют назначению программы, характеристике профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, установленным требованиям к результатам освоения программы.
6.1 Материально-техническое оснащение образовательной программы
6.1.1 Перечень специальных помещений
ГБПОУ РО «ККПТ» располагает специальными помещениями, обеспечивающими проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
-социально-экономических дисциплин;
-математики;
-информатики;
-инженерной графики;
-технической механики;
-электротехники.
-экологических основ природопользования
-строительных материалов и изделий;
-основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке;
-основ геодезии;
-инженерных сетей территорий и зданий;
-экономики организации;
-проектно-сметного дела;
-проектирования зданий и сооружений;
-эксплуатации зданий и сооружений ;
-реконструкции зданий и сооружений;
-проектирования производства работ;
-технологии и организации строительных процессов;
-безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Лаборатории:
-безопасности жизнедеятельности;
-информационных технологий в профессиональной деятельности;
-электротехники
Мастерские:
-малярных работ
Полигоны:
геодезический.
Спортивный комплекс:
Спортивный зал.
Тренажерный зал;
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал.
Специальные помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащены оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. ГБПОУ РО «ККПТ» предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения способствующего получению знаний и освоению навыков работы: Micrоsoft - Office, AutodeskAutoCAD 12, Гранд-Смета 4.0, 1-С «Бухгалтерия», имеется доступ к СПС «Консультант плюс» и др.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ГБПОУ РО «ККПТ».
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
ГБПОУ РО «ККПТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической, самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика (УП.01.01Разработка архитектурно-строительных чертежей в AutoCAD, УП.01.02 Выполнение расчетов по проектированию строительных конструкций, УП.01.03 Составление графиков производства работ, УП02.01 Геодезическая, УП.02.02Составление калькуляций сметных затрат, УП. 05.01Малярные работы) реализуется на базе ГБПОУ РО «ККПТ». Учебные мастерские и аудитории оснащены оборудованием, программным продуктом, обеспечивающим выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей ПМ 01, ПМ 02, ПМ 05.
Производственная практика реализуется в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся:
-в организациях, выполняющих работы по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
Оборудование организаций и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и позволяет обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.2 Кадровые условия реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в соответствии с требованиями п. 4.4 ФГОС обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
6.3 Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы (учебники, учебные пособия) по каждой дисциплине, профессиональному модулю, из расчета одно печатное и (или) электронное издание по каждой дисциплине, профессиональному модулю на одного обучающегося (в соответствии с требованиями п. п. 4.3.4 ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
При использовании электронных изданий ГБПОУ СПО «ККПТ» обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
7 ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРОГРАММЕ
7.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения программы включает организацию и проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Текущий контроль является инструментом мониторинга успешности освоения программы, для её корректировки её содержания в ходе реализации.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются ГБПОУ РО «ККПТ» и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Задания разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Оценочные средства для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом основного требования - обеспечения демонстрации освоенности всех элементов программы СПО и выполнение всех требований, заявленных в программе как результаты освоения. Промежуточная аттестация по профессиональному модулю, результаты освоения которого не проверяются на государственной итоговой аттестации проводится с элементами демонстрационного экзамена. Задания разрабатываются преподавателями ГБПОУ РО «ККПТ» самостоятельно с участием работодателей.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по общепрофессиональным дисциплинам разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям - разрабатываются и утверждаются после согласования с работодателями.
ФОС по программе для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений формируются из комплектов оценочных средств текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации (приложение 4):
- комплект оценочных средств текущего контроля, который разрабатывается по учебным дисциплинам и профессиональным модуля преподавательским составом Колледжа, и включает: титульный лист; паспорт оценочных средств; описание оценочных процедур по программе;
- комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, который включает контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
- фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации.
7.2 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников образовательной программы
Государственная итоговая аттестация, согласно п.2.9 ФГОС СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений” (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 2) проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта и демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений) и «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968.
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Демонстрационный экзамен является первым этапом государственной итоговой аттестации. На втором этапе государственной итоговой аттестации проводится защита выпускной квалификационной (дипломного проекта) работы.
Сроки проведения каждой формы ГИА регламентируются ГБПОУ РО «ККПТ» в календарном графике учебного процесса на текущий учебный год.
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
Государственная итоговая аттестация призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации по образовательной программе разрабатываются ежегодно предметно-цикловой комиссией и утверждаются директором Колледжа после предварительного согласования с работодателями и обсуждения на заседании Педагогического совета Колледжа.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации включают набор оценочных средств, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки, оснащение рабочих мест для выпускников, утверждаются директором и доводятся до сведения обучающихся в срок не позднее чем за шесть месяцев до начала процедуры итоговой аттестации.
Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, представленных союзом «Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Компетенция, выносимая на демонстрационный экзамен по образовательной программе – 22 «Малярные и декоративные работы».
7.3 Требования к порядку проведения демонстрационного экзамена
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией ГБПОУ РО «ККПТ».
Образовательная организация используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации студентов.
К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.
Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа выпускников непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.
Сдача демонстрационного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
7.3.1 Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слабовидящих:
б) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
7.4 Требования к выпускным квалификационным работам
7.4.1 Структура выпускной квалификационной работы (ВКР)
Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, и проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО, с Положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий», с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 (ред. от 17.11.2017, с изм. от 21.05.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», с Программой государственной (итоговой) аттестации выпускников, требованиями к выпускным квалификационным работам, критериями оценки знаний по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности. .
Темы выпускной квалификационной (дипломного проекта) работы должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в программу подготовки специалистов среднего звена и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.
7.4.2 Организация выполнения ВКР
ВКР выполняются под руководством опытных преподавателей Колледжа.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей, рассматриваются на заседаниях предметно-цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по учебной работе ГБПОУ РО «ККПТ» после предварительного положительного заключения работодателей (ФГОС СПО).
Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки для практического применения.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами, назначение руководителей и консультантов с указанием сроков выполнения ВКР оформляется приказом директора.
По выбранной теме исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы.
По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.
Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
На выполнение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится четыре недели календарного времени согласно учебному плану.
Объем ВКР должен составлять не менее 35 страниц печатного текста ( пояснительной записки) и не менее пяти листов графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений, в графической части принятое решение представлено в виде чертежей. Структурное содержание графического раздела проекта и пояснительной записки определяются в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.
7.4.3 Организация защиты ВКР
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.
Продолжительность защиты выпускной квалификационной работы не должна превышать 45 минут. Процедура защиты ВКР включает:
- доклад студента (не более 15 минут);
- зачитывание отзыва и рецензии;
- ответы студента на вопросы членов комиссии;
- выступления руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы и рецензента, если они присутствуют на заседании государственной экзаменационной комиссии.
Критерием оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы является установленная комиссией степень освоения профессиональных компетенций, соответствующих теме работы.
Результаты защиты ВКР оцениваются по 4 балльной системе:
– «неудовлетворительно» - требуется переработка ВКР и повторная защита.
–«удовлетворительно».
– «хорошо».
– «отлично».
Критериями оценки дипломного проекта членами ГЭК являются:
- качество доклада – логика изложения, способность лаконично представить основные результаты проекта, доказательность и иллюстративность главных выводов и рекомендаций, применение профессиональной терминологии, свободное владение материалом;
- ответы на вопросы: умение давать правильные лаконичные, четкие, по сути вопроса ответы, убедительность, способность отстаивать свою точку зрения, полное и свободное владение материалом диплома и в целом по заявленной теме;
-графический материал – владение материалом, обращение к нему во время доклада , качество оформления в соответствии с нормативными требованиями;
- качество дипломного проекта (на основании ответов на вопросы, просмотра дипломного проекта и графического материала) по названным выше основным критериям.
То есть при определении итоговой оценки учитываются как содержание проекта, так и умения, навыки студента убедительно доказать собственные выводы, профессионально обосновать полученные данные, свободное владение материалом проекта.
Оценка «отлично» выставляется в случаях, когда:
Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда:
Оценка «удовлетворительно» выставляет в случаях, когда
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда:
Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в день защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим. Результаты государственной итоговой аттестации объявляются в день защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве Колледжа.
Решение государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом.
8 ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мониторинг и периодическое обновление образовательной программы; обеспечение компетентности преподавательского состава.
Самообследование по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии).
Система внешней оценки качества реализации ООП СПО (профессионально-общественная аккредитация, учет и анализа мнений работодателей и других субъектов образовательного процесса).
8 ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 –Учебный план
Приложение 2 – Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3 – Программы практик
Приложение 4 - Фонды оценочных средств
Приложение 5 – Программа итоговой государственной аттестации