|
Документ подписан электронной подписью |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»____2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ» ____________ Г. Ю. Вакулина «___» _________2023 г. |
|
СОГЛАСОВАНО
Директор ООО ТЭК «Извозчик»
___________Е. А. Кравцов
«_____»____________2023 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Направление подготовки
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация базовой подготовки
Операционный логист
г. Красный Сулин
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения |
4 |
1.1 Аннотация |
4 |
1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
4 |
2 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования |
7 |
2.1 Цель ООП СПО |
7 |
2.2 Срок освоения ООП СПО |
7 |
3 Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена |
8 |
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника |
8 |
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям |
8 |
4 Результаты освоения основной образовательной программы |
9 |
4.1 Перечень общих и профессиональных компетенций |
9 |
4.2 Результаты освоения структурных элементов основной образовательной программы |
10 |
4.3 Формирование результатов освоения по структурным элементам программы |
20 |
4.4 Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП СПО |
49 |
5 Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса |
52 |
5.1 Учебный план |
52 |
5.2 Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик |
54 |
5.3 Календарный учебный график |
56 |
5.4 Рабочая |
56 |
5.5 Календарный план воспитательной работы программа воспитания |
56 |
6 Условия реализации основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена |
57 |
6.1 Материально-техническое оснащение основной образовательной программы |
57 |
6.2 Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы |
61 |
6.3 Практическая подготовка обучающихся |
62 |
6.4 Организация воспитания обучающихся |
63 |
6.5 Кадровые условия реализации основной образовательной программы |
63 |
6.6 Финансовые условия реализации основной образовательной программы |
64 |
7 Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации |
65 |
8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся |
66 |
Приложения |
67 |
1.1 Аннотация
Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена (далее ООП СПО, основная образовательная программа,) специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного Минпросвещения России от 21 апреля 2022г. № 257 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата 14 октября 2022 года, регистрационный № 68712) (далее – ФГОС СПО), и представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее - ГБПОУ РО «ККПТ») ГБПОУ РО «ККПТ» с учетом требований рынка труда.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, требуемые результаты освоения основной образовательной программы, условия основной образовательной деятельности.
Основная образовательная программа, реализуемая в ГБПОУ РО «ККПТ» на базе основного общего образования, разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФГОС СПО по 38.02.03 Операционная деятельность в логистике с учетом получаемой специальности.
Основная образовательная программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики, другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Нормативную правовую базу разработки образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике составляют:
2 Общая характеристика ОСНОВНОЙ образовательной программы среднего профессионального образования
2.1 Цель ООП СПО
Целью основной образовательной программы является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике. Выпускники данной специальности работают в организациях различных сфер деятельности.
Сроки получения СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в очной форме обучения, присваиваемая квалификация и объем основной образовательной программы, приводятся в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Сроки и объем освоения программы, присеваемая квалификация и объем основной образовательной программы
На базе |
Наименование квалификаций по образованию
|
Объем освоения основной образовательной программы
|
Сроки освоения основной образовательной программы |
среднего общего образования |
Операционный логист |
2952 |
1 год 10 месяцев |
основного общего образования включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
4428 |
2 года 10 месяцев |
Срок получения образования по основной образовательной программе в заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения на 1 год.
3 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы подготовки специалистов среднего звена
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 08 Финансы и экономика.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Соответствие профессиональных модулей присеваемым компетенциям
Наименование основных видов деятельности |
Наименование профессиональных модулей |
Квалификация |
Операционный логист |
||
Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании |
Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании |
осваивается |
Планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении |
Планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении |
осваивается |
Планирование и организация логистических процессов в транспортировке и сервисном обслуживании |
Планирование и организация логистических процессов в транспортировке и сервисном обслуживании |
осваивается |
Планирование и оценка эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций |
Планирование и оценка эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций |
осваивается |
4 результаты освоения ОСНОВНОЙ образовательной программы
4.1 Перечень общих и профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший основную образовательную программу СПО по специальности, должен обладать общими компетенциями, представленными в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Общие компетенции по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Наименование компетенции |
Код компетенции |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 01 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 03 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 04 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 05 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 06 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 07 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 08 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 09 |
Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике должен обладать профессиональными компетенциями, приведенными в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности по направлению подготовки 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
Код |
Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании |
ВД 1 |
Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок |
ПК 1.1 |
Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе |
ПК 1.2 |
Осуществлять документационное сопровождение складских операций |
ПК 1.3 |
Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами |
ПК 1.4 |
Планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении |
ВД 2 |
Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении |
ПК 2.1 |
Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении |
ПК 2.2 |
Планирование и организация логистических процессов в транспортировке и сервисном обслуживании |
ВД 3 |
Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов |
ПК 3.1 |
Определять параметры логистического сервиса |
ПК 3.2 |
Оценивать качество логистического сервиса |
ПК 3.3 |
Планирование и оценка эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций |
ВД 4 |
Планировать работу элементов логистической системы |
ПК 4.1 |
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.1 |
Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы |
ПК 4.2 |
Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы |
ПК 4.3 |
ПК 1.1-ПК 1.4; ПК 2.1 – ПК 2.2; ПК 3.1 – ПК 3.3; ПК 4.1 – ПК 4.3 |
Показатели освоения общих компетенций представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Показатели освоения общих компетенций
Дескрипторы (показатели сформированности) |
Умения |
Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
||
|
|
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
||
|
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
||
|
|
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
||
|
|
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
||
|
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
||
|
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
||
|
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
||
|
|
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
||
|
|
|
Содержание каждого профессионального модуля состоит из совокупности содержания разделов, обеспечивающих освоение профессиональных компетенций.
Освоение каждой профессиональной компетенции осуществляется в рамках отдельного раздела ПМ.
Таблица 4.4 – Показатели освоения профессиональных компетенций
Практический опыт |
Умения |
Знания |
ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок |
||
|
|
|
ПК 1.2. Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе |
||
|
|
|
ПК 1.3. Осуществлять документационное сопровождение складских операций |
||
|
|
|
ПК 1.4. Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами |
||
|
|
|
ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении |
||
|
|
|
ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении |
||
|
|
|
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов |
||
|
|
|
ПК 3.2. Определять параметры логистического сервиса |
||
|
|
|
ПК 3.3. Оценивать качество логистического сервиса |
||
|
|
|
ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы |
||
|
|
|
ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы |
||
|
|
|
ПК 4.3. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы |
||
|
|
|
Конкретизированные результаты освоения профессиональных модулей профессионального цикла представлены в таблице 4.5.
Таблица 4.5 - Конкретизированные результаты освоения профессиональных модулей
Наименование ВД |
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ВД 1. Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании |
ПК 1.1, 1.4. ОК. 1-5, 9
|
МДК 01.01. Логистика закупок |
118 |
|
|
|
ПК 1.2, 1.3. ОК. 01-05, 09
|
МДК 01.02. Складская логистика |
120 |
|
|
ВД.2. Планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении |
ПК 2.1. ОК 01-05, 09
|
МДК 02.01. Производственная логистика |
118 |
|
|
ПК 2.2. ОК 01-05, 09
|
МДК 02.02. Распределительнаялогистика
|
108 |
|
|
|
ВД 3. Планирование и организация логистических процессов в транспортиров ке и сервисном обслуживании |
ПК 3.1, ОК 01-05, 09
|
МДК 03.01. Транспортная логистика |
130 |
|
|
|
ПК 3.2, 3.3 ОК 01-05, 09
|
МДК 03.02. Логистика сервисного обслуживания |
54 |
|
|
ВД 4. Планирование и оценка эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций |
ПК 4.1 ОК 01-05, 09
|
МДК.04.01. Основы планирования логистических процессов |
100 |
|
|
ПК 4.2, 4.3 ОК 01-05, 09
|
МДК.04.02. Оценка эффективности и контроль логистических систем |
100 |
|
|
Конкретизированные результаты освоения дисциплин общепрофессионального цикла представлены в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - Конкретизированные требования к результатам освоения дисциплин общепрофессионального цикла
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование учебной дисциплины ОП цикла |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.1 ОК 01-05, ОК 09 |
ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
|
62 |
|
|
ПК 2.2; ПК 3.3; ПК 4.1-4.3 ОК 01-ОК 05, ОК 09 |
ОП.02. Экономика организации |
96 |
|
|
ОК 01 – ОК 05; ОК 09 |
ОП.03. Статистика |
48 |
|
|
ПК 1.1; ПК 1.3 ОК 01 – ОК 05, ОК 09 |
ОП.04. Документационное обеспечение управления |
48 |
|
|
ОК 01 – ОК 05, ОК 9 |
ОП.05. Финансы, денежное обращение и кредит |
68 |
|
|
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 2.1; ПК 3.1; ПК 3.2 ОК 01 – ОК 05, ОК 09 |
ОП.06. Основы логистической деятельности |
72 |
|
|
ПК 3.1; ОК 01 – ОК 05, ОК 09 |
ОП.07. Налоги и налогообложение |
72 |
|
|
ПК 4.1; ПК 4.3; ОК 01 – ОК 03; ОК 05 |
ОП.08. Моделирование логистических систем |
60 |
|
|
ПК 4.1; ПК 4.3; ОК 01 – ОК 05 |
ОП.09. Менеджмент |
72 |
|
|
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2; ОК 01 – ОК 03; ОК 05, ОК 09 |
ОП.10. Бухгалтерский учет логистических операций |
62 |
|
|
ПК 1.1, ПК 3.1, ОК 01 – ОК 05, ОК 09 |
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
60 |
|
|
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2 ОК 01 – ОК 03; ОК 05, ОК 09 |
ОП.12. Аудит |
52 |
|
|
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 4.2, ПК 4.3; ОК 01 – ОК 05, ОК 09 |
ОП.13. Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
62 |
|
|
Конкретизированные результаты освоения дисциплин социально-гуманитарного цикла представлены в таблице 4.7.
Таблица 4.7 - Конкретизированные результаты освоения дисциплин социально-гуманитарного цикла
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование учебной дисциплины СГ цикла |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ОК 01-02; ОК 04-06 |
СГ.01 История России |
48 |
|
|
ОК 02, ОК 04-05, ОК 09 |
СГ. 02. Иностранный язык в профессиональной деятельности |
124 |
|
|
ОК 01; ОК 2; ОК 4; ОК 06,ОК 07 |
СГ.03. Безопасность жизнедеятельности |
68 |
|
|
ОК 04, ОК 08 |
СГ.04. Физическая культура |
124 |
|
|
ОК 05, ОК 09 |
СГ.05. Русский язык и культура речи |
60 |
|
|
ОК 01; ОК 02; ОК 03; 09 |
СГ.06. Конструктор карьеры |
76 |
|
|
4.4 Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП СПО
Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП СПО специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике представлена в таблице 4.8.
Таблица 4.8 - Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП СПО специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Индекс |
Наименование |
Код общих и профессиональных компетенций, осваиваемых в рамках дисциплин (профессиональных модулей) |
|||||||||||||||||||||
Общие компетенции (ОК) |
Профессиональные компетенции (ПК) |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1. |
1.2. |
1.3. |
1.4. |
2.1. |
2.2. |
3.1. |
3.2. |
3.3. |
4.1. |
4.2. |
4.3. |
|||
СГ.00 |
Социально-гуманитарный цикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СГ.01 |
История России |
О |
О |
|
О |
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СГ.02 |
Иностранный язык в профессиональной деятельности |
|
О |
|
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СГ.03 |
Безопасность жизнедеятельности |
О |
О |
|
О |
|
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СГ.04 |
Физическая культура |
|
|
|
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СГ.05 |
Русский язык и культура речи |
О |
О |
||||||||||||||||||||
СГ.06 |
Конструктор карьеры |
О |
О |
О |
О |
||||||||||||||||||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОП.01 |
Информационное обеспечение логистических процессов |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
|
О |
|
О |
|
О |
|
|
|
|
|
|
ОП.02 |
Экономика организации |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
О |
|
|
О |
О |
О |
О |
|
ОП.03 |
Статистика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОП.04 |
Документационное обеспечение управления |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОП.05 |
Финансы, денежное обращение и кредит |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОП.06 |
Основы логистической деятельности |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
О |
|
|
О |
|
О |
О |
|
|
|
|
|
ОП.07 |
Налоги и налогообложение |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
ОП.08 |
Моделирование логистических систем |
О |
О |
О |
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
О |
|
ОП.09 |
Менеджмент |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
О |
|
ОП.10 |
Бухгалтерский учет логистических операций |
О |
О |
О |
|
О |
|
|
|
О |
О |
О |
О |
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
ОП.11 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
ОП.12 |
Аудит |
О |
О |
О |
|
О |
|
|
|
О |
О |
О |
О |
|
|
О |
|||||||
ОП.13 |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
О |
О |
О |
|||||||||
П.00 |
Профессиональный цикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПМ.01 |
Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.01.01 |
Логистика закупок |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.01.02 |
Складская логистика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УП.01 |
Учебная практика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПМ.02 |
Планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.02.01 |
Производственная логистика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.02.02 |
Распределительная логистика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
УП.02 |
Учебная практика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
ПМ.03 |
Планирование и организация логистических процессов в транспортировке и сервисном обслуживании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.03.01 |
Транспортная логистика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
МДК.03.02 |
Логистика сервисного обслуживания |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
О |
О |
|
|
|
|
ПП.03 |
Производственная практика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
О |
О |
О |
|
|
|
|
ПМ.04 |
Планирование и оценка эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК.04.01 |
Основы планирования логистических процессов |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
МДК.04.02 |
Оценка эффективности и контроль логистических систем |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
О |
|
ПП.04 |
Производственная практика |
О |
О |
О |
О |
О |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
О |
О |
|
5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СТРУКТУРУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1 Учебный план
При формировании учебного плана по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике учитываются следующие нормы (ФГОС, п.2.1):
Таблица 5.1 - Структура и объем основной образовательной программы
Структура основной образовательной программы |
Объем основной образовательной программы в академических часах |
Дисциплины (модули) |
не менее 1260 |
Практика |
не менее 360 |
Общий объем основной образовательной программы: |
|
на базе среднего общего образования |
2952 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
4428 |
При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов основной образовательной программы в очной форме обучения выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов основной образовательной программы, предусмотренного ФГОС СПО по специальности.
В учебные циклы включена промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными оценочными материалами, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
Освоение обязательной части социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы предусматривает изучение дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в очной форме обучения составляет 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) – отводится не менее 48 академических часов; для подгрупп девушек это время используется на освоение основ медицинских знаний.
Освоение дисциплины «Физическая культура» способствует формированию физической культуры выпускника и способности направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ККПТ» при освоении дисциплины «Физическая культура» устанавливается особый порядок освоения - с учетом состояния их здоровья.
Обязательная часть общепрофессионального цикла основной образовательной программы предусматривает изучение следующих дисциплин: «Моделирование логистических систем», «Информационное обеспечение логистических процессов», «Экономика организации», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский учет логистических операций», «Основы логистической деятельности», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными ФГОС СПО.
В профессиональный цикл основной образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются в несколько периодов.
Структура основной образовательной программы включает обязательную и вариативную (формируемую участниками образовательных отношений) части.
Объем времени, отведенный ФГОС на вариативную часть учебных циклов основной образовательной программы использован на увеличение объема времени, отведенного на общепрофессиональные дисциплины и модули обязательной части, а также на введение новых дисциплин.
Распределение обязательной и вариативной части программы конкретизировано в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Распределение часов вариативной части программы
Наименование ОП, МДК |
Количество часов учебной нагрузки |
|
Обязательная часть |
Вариативная часть |
|
СГ.01. История России |
32 |
16 |
СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности |
124 |
|
СГ.03. Безопасность жизнедеятельности |
68 |
|
СГ.04. Физическая культура |
124 |
|
СГ.05. Русский язык и культура речи |
|
60 |
СГ.06. Конструктор карьеры |
|
76 |
ОП.01. Информационное обеспечение логистических процессов |
38 |
24 |
ОП.02. Экономика организации |
60 |
28 |
ОП.03. Статистика |
32 |
16 |
ОП.04. Документационное обеспечение управления |
32 |
16 |
ОП.05. Финансы, денежное обращение и кредит |
38 |
30 |
ОП.06. Основы логистической деятельности |
20 |
40 |
ОП.07. Налоги и налогообложение |
20 |
40 |
ОП.08. Моделирование логистических систем |
32 |
28 |
ОП.09. Менеджмент |
20 |
40 |
ОП.10. Бухгалтерский учет логистических операций |
33 |
29 |
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
32 |
28 |
ОП.12. Аудит |
|
52 |
ОП.13. Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
|
64 |
МДК.01.01 Логистика закупок |
61 |
49 |
МДК.01.02. Распределительная логистика |
61 |
51 |
МДК.02.01. Производственная логистика |
52 |
58 |
МДК.02.02. Распределительная логистика |
43 |
57 |
МДК.03.01. Транспортная логистика |
70 |
54 |
МДК.03.02. Логистика сервисного обслуживания |
44 |
10 |
МДК.04.01. Основы планирования логистических операций |
39 |
53 |
МДК.04.02. Оценка эффективности и контроль логистических систем |
41 |
53 |
Всего |
1116 |
972 |
Промежуточная аттестация |
144 |
- |
Всего |
1260 |
|
Учебная и производственная практики |
360 |
144 |
Государственная итоговая аттестация в виде демонстрационного экзамена |
216 |
- |
Итого |
1836 |
1116 |
Учебный план представлен в Приложении 1.
Индекс дисциплины, профессионального модуля, практики по ФГОС |
Наименование циклов, разделов и программ |
Шифр программы в перечне
|
Номер приложения, содержащего программу в ППССЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
О.00 Общеобразовательный цикл |
|||
БД.01 |
Русский язык |
38.02.03БД.01 |
2 |
БД.02. |
Литература |
38.02.03БД.01 |
2 |
БД.03 |
История |
38.02.03 БД.02 |
2 |
БД.04 |
Обществознание |
38.02.03 БД.03 |
2 |
БД.05 |
География |
38.02.03 БД.04 |
2 |
БД.06 |
Иностранный язык |
38.02.03 БД.05 |
2 |
БД.07 |
Физическая культура |
38.02.03 БД.06 |
2 |
БД.08 |
Основы безопасности и защиты Родины |
38.02.03 БД.07 |
2 |
БД.09 |
Физика |
38.02.03 БД.08 |
2 |
БД.10 |
Химия |
38.02.03 БД.09 |
2 |
БД.11 |
Биология |
38.02.03 БД.10 |
2 |
ПД.01 |
Математика |
38.02.03ПД.01 |
2 |
ПД.02 |
Информатика |
38.02.03 ПД.02 |
2 |
ПД.03 |
Технология |
38.02.03ПД.03 |
2 |
ГС.00 Социально-гуманитарный цикл |
|||
ГС.01 |
История России |
38.02.03 ГС.01 |
2 |
ГС.02 |
Иностранный язык в профессиональной деятельности |
38.02.03 ГС.02 |
2 |
ГС.03 |
Безопасность жизнедеятельности |
38.02.03 ГС.03 |
2 |
ГС.04 |
Физическая культура |
38.02.03 ГС.04 |
2 |
ГС.05 |
Русский язык и культура речи |
38.02.03 ГС.05 |
2 |
ГС.06 |
Конструктор карьеры |
38.02.03 ГС.06
|
2 |
ОП.00 Профессиональный цикл |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
|
|
ОП.01 |
Информационное обеспечение логистических процессов |
38.02.03 ОП.01 |
2 |
ОП.02 |
Экономика организации |
38.02.03 ОП.02 |
2 |
ОП.03 |
Статистика |
38.02.03 ОП.03 |
2 |
ОП.04 |
Документационное обеспечение управления |
38.02.03 ОП.04 |
2 |
ОП.05 |
Финансы, денежное обращение и кредит |
38.02.03 ОП.05 |
2 |
ОП.06 |
Основы логистической деятельности |
38.02.03 ОП.06 |
2 |
ОП.07 |
Налоги и налогообложение |
38.02.03 ОП.07 |
2 |
ОП.08 |
Моделирование логистических систем |
38.02.03 ОП.08 |
2 |
ОП.09 |
Менеджмент |
38.02.03 ОП.09 |
2 |
ОП.10 |
Бухгалтерский учет логистических операций |
38.02.03 ОП.10 |
2 |
ОП.11 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
38.02.03 ОП.11 |
2 |
ОП.12 |
Аудит |
38.02.03 ОП.12 |
2 |
ОП.13 |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
38.02.03 ОП.13 |
2 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
|
|
ПМ.01 |
Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании |
38.02.03 ПМ.01 |
2 |
ПМ.02 |
Планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении |
38.02.03 ПМ.02 |
2 |
ПМ.03 |
Планирование и организация логистических процессов в транспортировке и сервисном обслуживании |
38.02.03 ПМ.03 |
2 |
ПМ.04 |
Планирование и оценка эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций |
38.02.03 ПМ.04 |
2 |
Учебная практика |
|||
УП.01 |
Учебная практика |
38.02.03 УП.01 |
3 |
УП.02 |
Учебная практика |
38.02.03 УП.02 |
3 |
Производственная практика |
|||
ПП.03 |
Производственная практика |
38.02.03 ПП.03 |
3 |
ПП.04 |
Производственная практика |
38.02.03 ПП.04 |
3 |
ПДП |
Преддипломная практика |
38.02.03 ПДП |
3 |
Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях 2,3.
5.3 Календарный учебный график представлен в приложении 4
5.4 Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.5 Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6
Условия реализации основной образовательной программы соответствуют назначению программы, характеристике профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, установленным требованиям к результатам освоения программы.
6.1 Материально-техническое оснащение основной образовательной программы
6.1.1 Перечень специальных помещений
ГБПОУ РО «ККПТ» располагает специальными помещениями, обеспечивающими проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Лаборатории:
Спортивный комплекс:
Залы:
Специальные помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных основной образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, лаборатории, оснащены оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий и баз практики по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
ГБПОУ РО «ККПТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Оснащение кабинетов
Кабинет «Истории»:
Кабинет «Иностранного языка»:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности»:
технические средства (компьютер с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия);
Кабинет «Экономики организации»:
технические средства (компьютер с доступом к интернет-ресурсам, ноутбуки с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия).
Кабинет «Документационного обеспечения управления»:
технические средства (компьютеры с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия).
Кабинет «Бухгалтерского учета и налогообложения»:
технические средства (компьютеры с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия).
Кабинет «Финансов, денежного обращения и кредита»:
технические средства (компьютеры с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия).
Кабинет «Правового обеспечения профессиональной деятельности»:
технические средства (компьютер с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия).
Кабинет «Менеджмента»:
технические средства (компьютеры с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия).
Кабинет «Анализа логистической деятельности»:
Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы
Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ГБПОУ РО «ККПТ».
Учебная лаборатория «Планирования и организации логистических процессов»
Оснащена:
Оснащение баз практик
Реализация основной образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в учебной лаборатории ГБПОУ РО «ККПТ», оснащенной оборудованием, обеспечивающим выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей ПМ 01, ПМ 02.
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих деятельность логистического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 08 Финансы и экономика.
Оборудование организаций и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и позволяет обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.2 Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы
Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы (учебники, учебные пособия) по каждой дисциплине, профессиональному модулю, из расчета: 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль) и/или предоставлением права одновременного доступа 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке (в соответствии с требованиями п. п. 4.4 ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике).
При использовании электронных изданий ГБПОУ СПО «ККПТ» обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.3 Практическая подготовка обучающихся
Практическая подготовка при реализации основной образовательной программы направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке операционных логистов путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на каждом курсе обучения и охватывает дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом основной образовательной программы.
Практическая подготовка организуется в учебных лабораториях.
Результаты освоения основной образовательной программы (ее отдельных частей) оцениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4 Организация воспитания обучающихся
Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы осуществляется на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении основной образовательной программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы принимают участие: Студенческий совет, совет родителей, представители работодателей.
6.5 Кадровые условия реализации основной образовательной программы
Реализация основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в соответствии с требованиями п. 4.5 ФГОС обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации основной образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников ГБПОУ РО «ККПТ» отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации основной образовательной программы по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика, в общем числе педагогических работников, реализующих основную образовательную программу, составляет не менее 25 процентов.
6.6 Финансовые условия реализации основной образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации основной образовательной программы осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей по государственным услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации 01 июня 2021 г. № АН-16/11вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации основной образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Расчет величины стоимости услуги в ГБПОУ РО «ККПТ», выполнен в соответствии с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
Выпускники, освоившие программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, защищают выпускную квалификационную работу, которая выполняется в виде дипломной работы и демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: операционный логист.
Для государственной итоговой аттестации ГБПОУ РО «ККПТ» разработаны программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств.
Мониторинг и периодическое обновление основной образовательной программы; обеспечение компетентности преподавательского состава.
Самообследование по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии).
Система внешней оценки качества реализации ОП СПО (профессионально-общественная аккредитация, проводимая работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями в целях признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля; учет и анализа мнений работодателей и других субъектов образовательного процесса).
Приложения
Приложение 1 –Учебный план
Приложение 2 – Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3 – Программы практик
Приложение 4 - Фонды оценочных средств
Приложение 5 – Итоговая государственная аттестация выпускников